Сервис вызова такси Uber вышел на новосибирский рынок
В Новосибирске начало работать мобильное приложение Uber для вызова такси. Чем сервис отличается от уже существующих диспетчерских служб и «Яндекс.Такси»?
С 27 октября в столице Сибири можно будет пользоваться системой, которая работает в 360 городах, в 63 странах мира.
Для регистрации в приложении достаточно указать фамилию, имя и номер банковской карты (16-тизначная карта Visa, Mastercard). После поездки деньги автоматически будут списываться с карты. Приложение позволяет оставлять отзыв, оценивать качество поездки по пятибалльной шкале. Впоследствии при заказе такси можно будет руководствоваться этой оценкой а также информацией о водителе, которая также доступна в приложении. Как объясняют представители Uber, автомобили, оценка которых станет ниже 4,5 баллов, автоматически будут отключены от системы. Примечательно, что водители смогут тоже ставить оценку клиентам, что впоследствии даст им право отказываться от заказа.
Uber работает с юрлицами - транспортными компаниями. Однако руководство не раскрывает информацию, каких партнеров уже успели привлечь в Новосибирске, как и то, сколько автомобилей сейчас работает в городе.
По словам главы Uber в Санкт-Петербурге Михаила Фишера, в случаях, если маршрут поездки был признан неэффективным после оценки качества, деньги могут быть автоматически возвращены на карту.
Одной из особенностей сервиса, по словам представителей Uber, является возможность отправлять информацию о передвижениях автомобиля, например, для того, чтобы родственники могли проследить местоположение.
Uber заявляет, что будет развивать бизнес не за счет конкурентов, а за счет людей, которые будут пересаживаться с личного авто. По подсчетам компании, в среднем каждый человек использует свой автомобиль только 4% времени, при этом для хранения этих машин используется около 15% городского пространства. Михаил Фишер отмечает, что 1 такси Uber способно заменить в городе 5-6 автомобилей, и если клиенты поймут, что держать свой автомобиль просто невыгодно и откажутся от него в пользу нового сервиса, то новосибирские дороги станут более свободными.
Как отмечает директор по региональному развитию Uber Ирина Рейдер, сейчас по России время ожидания их такси составляет в среднем 6 минут, в планах - приблизиться к показателям Сан-Франциско, где машину ожидают примерно 2,4 минуты. Поэтому возможности заказать машину на какое-то определенное время (например, на завтра или на через час) у пользователя нет.
Представители Uber рассказали, что в планах компании - запуск сервиса во всех российских городах-миллионниках в течение полугода-года, и пояснили, что их также интересуют все города от 500 тыс. жителей. Решение об открытии в конкретном городе принимается по количеству заранее скачанных приложений.