«Сейчас самое горячее время, когда вы можете оставить цифровой след в истории»

«Будем честны: ситуация меняется, но будет то, что останется с вами несмотря ни на что. Это ваша репутация». Мнение эксперта о личном бренде в эпоху перемен.

Управляющий партнер «Агентства Маркетинговых Стратегий Макс» Ульяна Павлова

Хотя о личном бренде говорят из каждого утюга, я могу с уверенностью сказать, эта тема актуальна как никогда. Да, время сейчас тяжелое, и, будем честны, какие-то компании пропадут вообще, какие-то останутся на своем (прежнем) уровне, а кто-то «выстрелит».

В 2014 г. Борис Дьяконов стоял у руля «Банка24», когда у банка отозвали лицензию. В этот период он подробно рассказывал, что происходит, был публичным, давал интервью — в общем, делал все, чтобы быть двигателем и распространителем информации. В этот период и ранее Дьяконов создал себе такую репутацию, что его и большую часть команды пригласили сразу в другой проект. «Банк24» закрылся, Дьяконов стал во главе нового банка «Точка». По-моему, это отличный пример того, как кризис можно использовать во благо личного бренда.

Сейчас самое горячее время, когда вы можете оставить цифровой след в истории. Не принципиально, пишете ли вы от имени компании, ее руководителя или от себя лично как от физического лица, то, как вы «держите лицо» или наоборот — скатываетесь в оскорбления, истерите, или выдержанно разъясняете действия, которые вынуждены предпринять — все это формирует вашу репутацию и возможное будущее.

Мы специализируемся на контент-маркетинге и репутации уже около 5 лет, поэтому всегда пристально следим за такими историями.

Меня вдохновляют действия Анастасии Татуловой*, основательницы семейных кафе «Андерсон» (до кризиса 50 кафе). Анастасия — яркий пример человека, который действиями в статьях, выступлениях, встречах, говорит о проблемах большинства малого и среднего предпринимательства от имени людей. Forbes, «Дождь», RBC обсуждают с ней список мер по поддержке малого бизнеса. Политика ее выступлений едина во всех каналах, линия поведения четко прослеживается, предпринимательница готова идти на многое, и она это подтверждает своими действиями.

Сейчас никто не знает, выживет ли сеть кафе «Андерсон» после кризиса, но можно точно сказать — имя Анастасии Татуловой* останется на слуху. А компании с удовольствием привлекут публичную личность в свои проекты.

Пару недель назад мой друг, собственник небольшой сети кафе, пошел лично к арендаторам бизнес-центров, чтобы заключить договоры на доставку обедов в офис. На следующий день президент запретил офисную работу. Единственное, что я могла посоветовать предпринимателю — не молчать. Он ищет возможности заработать, сохранить бизнес, а вечерами в фейсбуке рассказывает, что именно сделал. Пока мой друг это делает для себя, закрытыми постами, не потому что боится, а потому что хочет рассказать не только о действиях, но и о результатах.  Верю, что после окончания карантина этот успешный бизнесмен поделится своей историей сложного пути, который сейчас проходит.

Еще раз отмечу: якорение бизнеса в онлайне сейчас наиболее нужное действие. Одной из последних бесплатных консультаций, которые «Агентство Маркетинговых Стратегий Макс» активно проводит для бизнеса, были переговоры с небольшой бухгалтерской компанией. Собственница бизнеса, у которой нет даже инстаграма, согласилась, что создание блога компании будет важным решением в продвижении сейчас. По планам в блоге она и ведущие сотрудники будут делиться успешными кейсами, возможностями нивелирования последствий карантина, советами. По факту, помогая людям, компания поможет и себе. Люди ищут, кому можно доверить свои проблемы, вопросы, и открытая линия общения с компанией, с говорящим руководителем — это хороший шаг друг к другу для обеих сторон.

Если вы читаете эту статью, велика вероятность, что личный бренд, образ эксперта в своей сфере или устойчивый образ грамотного руководителя — это то, что вам нужно уже сейчас.

Будем честны: ситуация меняется, но будет то, что останется с вами несмотря ни на что. Это ваша репутация. Мы создаем ее прямо сегодня — своими реакциями на окружающую действительность, постами в социальных медиа, высказываниями в СМИ. Здесь и сейчас — это самое горячее время для создания своей истории. Своими действиями или бездействием вы создаете образ, который останется надолго. Который будут помнить друзья, будущие клиенты, инвесторы, ваши сотрудники. Будьте спокойны и взвешены, рассказывайте реальные факты. Делитесь надеждой, верой, переживаниями без истерик. Будьте открыты — делайте то, что можете, и делайте это хорошо. Пусть эта ситуация обернется усилением позиций вашей репутации и будет знаковой ступенью в вашей истории.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
  • В «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо СысертиВ «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо Сысерти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.