«Шансы бизнеса указанных господ крайне низкие». О намерениях Депардье выйти в ритейл
Ажиотаж вокруг личности французского актера, прибывшего в Новосибирск строить бизнес, медленно угасает. Так чем же он будет привлекать внимание дальше? DK.RU спросил экспертов в бизнесе и PR.
Известный французский актер Жерар Депардье прибыл в Новосибирск 2 декабря и уже успел получить новосибирскую прописку. В 2013 г. он обрел российское гражданство и паспорт РФ, тогда пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пояснял, что предоставление гражданства Депардье связано с его большим вкладом в развитие российской культуры и кинематографа. Тогда актер прописался в Саранске.
Теперь он решил сменить прописку, так как у Новосибирска, по словам его бизнес-партнеров, более выгодное географическое положение для ведения бизнеса, связанного с дистрибуцией и производством пищевых продуктов и алкоголя.
DK.RU попросил управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова оценить шансы Депардье занять какую-то долю на рынке ритейла:
Наверное, шансы у Депардье и его партнеров на завоевание малой доли на рынках новосибирского ритейла и алкогольных напитков есть. Малой доли, повторю. Мне кажется, что подобная работа требует очень большой концентрации. Кроме того, конечно же, российский и особенно сибирский рынок имеет по сравнению с рынком Франции значительные особенности — это и более низкие доходы населения, и большие расстояния между городами... Сам же Депардье на рынке родной ему Франции, как я понимаю, не добился вообще ничего (я говорю не о кинорынке). Поэтому будем, как говорят у нас, посмотреть. Лично я оцениваю шансы бизнеса указанных господ как крайне низкие, — отметил эксперт.
Также DK.RU предложил экспертам в области PR оценить влияние личного бренда актера на продвижение его на рынке. Поможет ли популярность и народная любовь успешно выстроить бизнес?
Безусловно, Депардье — это человек-бренд, он узнаваем, известен, с его именем у россиян связаны устойчивые ассоциации. Личный бренд в этом случае служит серьезным подспорьем не только в продвижении продуктов, но и в установлении связей любого уровня: с властями, местными бизнес-сообществами, СМИ. Опыт нескольких дней пребывания Депардье в Новосибирске показал, что каждый с радостью готов сотрудничать «с великим актером». Отмечу, что продукт, который он продвигает на рынок, выбран в соответствии с позиционированием Жерара и подкрепляет ассоциации, которые сейчас есть у сибиряков, — считает генеральный директор АГТ-Сибирь Елена Гудыно.
Я думаю, что у Депардье отличные шансы в продвижении брендов, чья аудитория — женщины среднего и старшего возраста, потому что они помнят фильмы с его участием, а сейчас он больше не снимается, и более молодое поколение не настолько знакомо ни с личностью, ни с его творчеством. А чтобы продвигать бренды, нужно «быть в телеке». Поэтому завоевать внимание вот этой ограниченной аудитории он может, особенно если засветится лично на какой-то презентации. А есть у него, например, новосибирская прописка или нет, на мой взгляд, вопрос десятый. Так же, как и собственно его личность: он в первую очередь талантливый актер, а каков он и что делает не в медийном пространстве, в общем-то, мало кого интересует, — поделилась мнением основательница агентства бренд-коммуникаций «Завод» Анастасия Шастина.