«Скучно и нудно может быть при любом варианте». Мнение event-эксперта о корпоративах

«У руководителей при подготовке командообразующих мероприятий могут быть опасения, что это будет скучно, нудно и «опять про работу, а хотим отдохнуть». Но…»

Директор event-агентства «Из Лондона», соучредитель «Клуба Директоров» Жанна Перкова

Приближается сезон летних корпоративных мероприятий. И когда мне как бывшему директору по персоналу и нынешнему директору event-агенства руководители компаний задают вопрос о том, как я отношусь с корпоративам (как одному из способов нематериальной мотивации), я обычно предлагаю разделить понятия. 

Первый вариант — корпоратив, где все вместе пьют-едят-веселятся-смотрят выступления артистов, при этом в мероприятии нет ничего про компанию (про ее цели, ценности, стремления, стратегические задачи и т.д.), кроме названия на сцене и сотрудников в зале. Вот такой вариант — это не способ нематериальной мотивации. Это просто коллективная пьянка. Пусть даже прекрасно организованная, в красивом месте, с красивыми артистами и вкусной едой. 

Второй вариант — корпоратив, на котором сотрудники объединены общим интересным действием, они вместе, в веселой и игровой (это важно) форме, создают Продукт (вариантов много: от звездолета до высаженной аллеи деревьев — зависит от специфики и особенностей корпоративной культуры компании). Вот как раз это называется «один из способов нематериальной мотивации персонала». Такой корпоратив формирует команду. В нем люди лучше узнают друг друга, становятся ближе и понятнее друг другу, что, несомненно, повышает их коллективную эффективность.

За счет чего именно в мероприятиях второго типа достигается результат под названием «формирование команды»?

Во-первых, это общая задача и вовлеченность всех участников. Общей задачей может быть как реальная задача компании, так и вымышленная, игровая (о чем я уже говорила выше). На таких мероприятиях сотрудники, как правило, хотят быть полезными. Они хотят вкладывать свою креативность и энергию в дело, которое будет выгодно компании, а не просто участвовать в «показательных боях».

В результате подобных мероприятий происходит идентификация каждого из сотрудников с командой и компанией, знакомство с новичками, их более быстрая адаптация, общение с коллегами, поддержка мотивации, установление атмосферы уважения и взаимопомощи и конечно же — новые впечатления и положительные эмоции.

Во-вторых, развивается «чувство команды» — пробуждается гордость за свою компанию и осознание своей причастности к ней. Как показывает моя практика, каждой компании, вне зависимости от продолжительности ее жизни и сферы бизнеса, есть чем гордиться. И когда на мероприятии говорится об этих достижениях, подчеркивается, что каждое из них было сделано руками сотрудников, тогда и рождается то самое «чувство причастности к успехам компании». Это создает эмоциональный подъем и ожидание будущих успехов, которые побуждают к эффективной работе.

В-третьих, содержание таких мероприятий составляется так, чтобы была возможность увидеть сотрудников в новых ролях и ситуациях, когда в полном объеме раскрывается потенциал каждого, улучшаются отношения между сотрудниками и между подразделениями. 

У руководителей при подготовке командообразующих мероприятий могут быть опасения, что это будет скучно, нудно и «опять про работу, а хотим отдохнуть». Скучно и нудно может быть при любом варианте. Важно то, КАК вы ставите задачу тем, кто делает для вас корпоратив. Будет ли это набивший оскомину «веревочный курс» или творческое, увлекательное и увлекающее действие, в котором будут принимать участие все сотрудники, и результатом которого станет совместное решение бизнес-задач, перенесенное уже в трудовые будни. 

И еще — именно такое корпоративное мероприятие смело можно перевести из категории «затраты» в категорию «вложения». Вложения в персонал.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.