«Скучно и нудно может быть при любом варианте». Мнение event-эксперта о корпоративах
«У руководителей при подготовке командообразующих мероприятий могут быть опасения, что это будет скучно, нудно и «опять про работу, а хотим отдохнуть». Но…»
Директор event-агентства «Из Лондона», соучредитель «Клуба Директоров» Жанна Перкова
Приближается сезон летних корпоративных мероприятий. И когда мне как бывшему директору по персоналу и нынешнему директору event-агенства руководители компаний задают вопрос о том, как я отношусь с корпоративам (как одному из способов нематериальной мотивации), я обычно предлагаю разделить понятия.
Первый вариант — корпоратив, где все вместе пьют-едят-веселятся-смотрят выступления артистов, при этом в мероприятии нет ничего про компанию (про ее цели, ценности, стремления, стратегические задачи и т.д.), кроме названия на сцене и сотрудников в зале. Вот такой вариант — это не способ нематериальной мотивации. Это просто коллективная пьянка. Пусть даже прекрасно организованная, в красивом месте, с красивыми артистами и вкусной едой.
Второй вариант — корпоратив, на котором сотрудники объединены общим интересным действием, они вместе, в веселой и игровой (это важно) форме, создают Продукт (вариантов много: от звездолета до высаженной аллеи деревьев — зависит от специфики и особенностей корпоративной культуры компании). Вот как раз это называется «один из способов нематериальной мотивации персонала». Такой корпоратив формирует команду. В нем люди лучше узнают друг друга, становятся ближе и понятнее друг другу, что, несомненно, повышает их коллективную эффективность.
За счет чего именно в мероприятиях второго типа достигается результат под названием «формирование команды»?
Во-первых, это общая задача и вовлеченность всех участников. Общей задачей может быть как реальная задача компании, так и вымышленная, игровая (о чем я уже говорила выше). На таких мероприятиях сотрудники, как правило, хотят быть полезными. Они хотят вкладывать свою креативность и энергию в дело, которое будет выгодно компании, а не просто участвовать в «показательных боях».
В результате подобных мероприятий происходит идентификация каждого из сотрудников с командой и компанией, знакомство с новичками, их более быстрая адаптация, общение с коллегами, поддержка мотивации, установление атмосферы уважения и взаимопомощи и конечно же — новые впечатления и положительные эмоции.
Во-вторых, развивается «чувство команды» — пробуждается гордость за свою компанию и осознание своей причастности к ней. Как показывает моя практика, каждой компании, вне зависимости от продолжительности ее жизни и сферы бизнеса, есть чем гордиться. И когда на мероприятии говорится об этих достижениях, подчеркивается, что каждое из них было сделано руками сотрудников, тогда и рождается то самое «чувство причастности к успехам компании». Это создает эмоциональный подъем и ожидание будущих успехов, которые побуждают к эффективной работе.
В-третьих, содержание таких мероприятий составляется так, чтобы была возможность увидеть сотрудников в новых ролях и ситуациях, когда в полном объеме раскрывается потенциал каждого, улучшаются отношения между сотрудниками и между подразделениями.
У руководителей при подготовке командообразующих мероприятий могут быть опасения, что это будет скучно, нудно и «опять про работу, а хотим отдохнуть». Скучно и нудно может быть при любом варианте. Важно то, КАК вы ставите задачу тем, кто делает для вас корпоратив. Будет ли это набивший оскомину «веревочный курс» или творческое, увлекательное и увлекающее действие, в котором будут принимать участие все сотрудники, и результатом которого станет совместное решение бизнес-задач, перенесенное уже в трудовые будни.
И еще — именно такое корпоративное мероприятие смело можно перевести из категории «затраты» в категорию «вложения». Вложения в персонал.