Директора новосибирских веб-студий рассказали, кто уйдет с рынка в новом году
Аналитики DK.RU поговорили с директорами новосибирских интернет-агентств и выделили ряд пришедших в новом году тенденций, которые изменили рынок веб-услуг.
О веб-рынке Новосибирска в 2014 г.
Объем рынка веб-услуг в 2014 г. в целом показал положительную динамику на уровне 30%, хотя темпы ее стали замедляться. Журналисты DK.RU пообщались с крупными директорами новосибирских веб-студий о грядущих изменениях на рынке интернет-услуг.
Аналитики DK.RU выделили следующие тенденции веб-рынка Новосибирска:
1)Темп роста рынка веб-услуг начал замедляться.
Директор «Космос-Веб» Василий Чупис поделился прогнозом на будущее: «Для многих небольших компаний в нашей отрасли новый год может стать годом испытаний. Компании, которые смогут отстоять свои позиции, ждет рост количества заказов и увеличение бюджетов проектов, как уже было в 2009 г. К концу 2015 г. ожидаю сокращения количества мелких веб-студий и интернет-агентств, но некоторая часть из них сможет приблизиться по оборотам к лидерам рынка».
2) Количество сайтов, запущенных участниками ТОП-листа, выросло только на 5%.
Анастасия Марышина, директор агентства Index: «В целом я не вижу предпосылок для снижения объемов продаж в интернет-сегменте. Скорее всего, рынок ожидает стагнация или незначительный рост в пределах 5-10% преимущественно за счет контекстной и высокоэффективной медийной рекламы. Меняются требования клиента к подрядчику, все большее внимание уделяется аналитике и оценке эффективности проводимых в интернете активностей».
Генеральный директор Intelsib Борис Беланов предвидит негативные тенденции на рынке веб-услуг: « Имиджевая реклама становится менее интересной, компаниям нужен результат и продажи. В связи с этим рынок разработки упадёт, потому что разработка - это расходы, а их надо оптимизировать. У сильных игроков обороты от услуг вырастут на 50‒100%, слабые компании либо обанкротятся, либо сократят обороты в разы. Количество компаний на рынке веб‒услуг будет сокращаться, и кризис эту ситуацию обострит и ускорит».
3) Минимальная стоимость сайта выросла.
Директор агентства интернет‒маркетинга «Люди Дела Евгений Стахов»: «В связи с падением курса рубля ожидаю повсеместное повышение цен. Рынок интернет-маркетинга не станет исключением, т.к. необходимо будет повышать зарплату сотрудников. Возможно, повышение цен на услуги не будет быстрым, но для большинства компаний работать по старым тарифам будет нерентабельно. Часть компаний закроется, что позволит оставшимся пополнить штат высококвалифицированными работниками».
4) Клиентов у веб-компаний становится больше.
Директор агентства Wow Николай Глухих : «Уверенно будет расти оборот по всем услугам, связанным с перфоманс‒маркетингом, когда заказчик платит только по результату и только за измеримые показатели. Скорее всего, стоимость веб‒услуг в 2015 г. будет очень незначительно расти или вообще зафиксируется. Рынок продолжит консолидацию, «взросление» и ориентацию на эффективность. Игроки будут делать акцент на узкую специализацию».