Советское шоссе приближают к развязке
Советское шоссе должно превратиться из дороги с двумя полосами движения в четырехполосную магистраль. Как рассказал «ДК» начальник Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирск
Советское шоссе должно превратиться из дороги с двумя полосами движения в четырехполосную магистраль. Как рассказал «ДК» начальник Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Константин Громенко, первый участок шоссе будет сдан в эксплуатацию в октябре 2010 г. Его протяженность— пять километров (от ул. Приморской в поселке ОбьГЭС до «васхниловского» кольца).
Реконструкцию шоссе проводит компания «Центрдорстрой». В этом году ей предстоит на некоторых отрезках пути уложить уже второй слой асфальтового покрытия, а на других выполнить весь комплекс работ от устройства земельного полотна до установки барьерного ограждения. Причем ограждение будет смонтировано как по осевой линии дороги, так и на обочине. В районе остановок «Огурцово» и «Мостик» уже начат монтаж надземных пешеходных переходов. Их сооружение обойдется в 30 млн руб.
На разделяющей трассу полосе будут установлены опоры освещения. По словам Константина Громенко, подобные опоры— высотой 25 м и с подвижными люстрами на восемь светильников— на дорогах за Уралом ставятся впервые. «Стандартные опоры высотой 12 м пришлось бы ставить по обочинам дороги через каждые 12 м, а такие высокие— через 60 м. Заменить лампы на таких мачтах сложности не составит— люстры будут автоматически опускаться и подниматься на тросах»,— рассказывает Константин Громенко.
Будет на Советском шоссе и еще одна новинка— табло с информацией для водителей о погодных условиях и рекомендуемом скоростном режиме. «Благодаря таким табло появится возможность регулировать скорость движения отдельно на каждой полосе»,— объясняет Константин Громенко. На первом пусковом участке запланировано смонтировать два таких табло. Кроме того, новая трасса на всем ее протяжении будет оборудована видеокамерами, фиксирующими соблюдение скоростного режима. На перекрестке в районе остановки «Мостик» установят светофор.
В 2010 г. из бюджета Новосибирской области на реконструкцию Советского шоссе запланировано выделить 404 млн руб. Часть средств пойдет на создание задела для второго пускового участка. В районе «васхниловского» кольца уже ведутся работы по переносу инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, телефонных кабелей). По словам Константина Громенко, на всем протяжении Советского шоссе предстоит перенести 25 км инженерных коммуникаций.
Следующий пусковой участок— от «васхниловского» кольца до «Красного Востока»— планируется ввести в эксплуатацию осенью 2011 г. Третий пусковой участок— двухуровневая транспортная развязка на месте «васхниловского» кольца. К ее сооружению дорожники приступят весной 2012 г., а уже осенью этого же года откроют для движения. Стоимость транспортной развязки— 280 млн руб.
Из-за кризиса Новосибирская область сократила расходы на строительство и реконструкцию дорог. Но на реконструкции Советского шоссе власти решили не экономить— магистраль очень важна для транспортного сообщения в левобережье Новосибирска. «Мы не отказываемся от этого проекта. Нет смысла размазывать средства на долгие годы. Реконструкция будет завершена в намеченный срок— в 2012 г.»,— говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов. Он признает, что сама по себе реконструкция не избавит жителей левобережья от пробок у железнодорожного переезда в районе ВИНАПа. Там тоже необходимо строить двухуровневую транспортную развязку.
1,96 млрд руб. стоимость реконструкции Советского шоссе |
404 млн руб. запланировано выделить из областного бюджета на реконструкцию Советского шоссе в 2010 г. |
8,2 км протяженность Советского шоссе |
Источник: ТУАД Новосибирской области