Авиакомпании, которые ненавидят путешественники: СПИСОК
Американское маркетинговое агентство Fractl составило список авиакомпаний, ненавидимых путешественниками сильнее других. Для этого было проанализировано 1,3 миллиона твитов о работе 70 перевозчиков.
Выяснилось, что больше всего критики в соцсетях удостоились три американских перевозчика: лоукостеры Spirit Airlines и Fronter Airlines и крупнейшая авиакомпания мира по числу пассажиров American Airlines.
Также в список попали американские Delta и Allegiant Air, филиппинская Cebu Pacific, мексиканская VivaAerobus, австралийская Jetstar Airways, венгерский лоукостер Wizz Air и ланкийский перевозчик SriLankan Airlines, пишет Fractl.
При этом Korean Air (Южная Корея) имеет больше всего положительных оценок. Также в списке «лучших» - канадская авиакомпания Air North и немецкий туристический перевозчик TUIfly, португальская TAP Portugal и национальный перевозчик Франции Air France.
По статистике, пассажиры чаще всего жалуются на задержку или отмену рейсов, потери багажа. Примерно 5000 недовольных твитов посвящены неудобным креслам и погоде, почти 15 000 сообщений содержали ненормативную лексику, а около 102 тысяч — слово «спасибо».
Худшая авиакомпания мира: руководство по эксплуатации
Отметим, в 2015 году северокорейская авиакомпания Air Koryo четвертый раз подряд была названа «худшей в мире». «Слон ру» пишет, что авиакомпания единственная имеет всего одну звезду из пяти по рейтингу Skytrax. В 2006 году компании даже запретили входить в воздушное пространство Европы, запрет продлился 4 года, но и после этого полет разрешен только для бортов Ту-204. В Россию самолеты Air Koryo не летают, в Пхеньян можно добраться с пересадкой в Пекине.
Авиакомпания отличается старыми самолетами, невкусной едой, предлагаемой на борту, назойливым развлекательным видео – все это не устраивает пассажиров. Доверия к Air Koryo не добавляет и то, что на сдаче багажа его вес определялся вручную.
Однако в скором времени все может измениться. К 2020 году Северная Корея собирается увеличить поток туристов в 20 раз, то есть до двух миллионов человек. Ради этого Air Koryo уже начала приобретать новые самолеты, ввела новую униформу для бортпроводников и даже организовала бизнес-класс в лайнерах.
Именно потому, что вскоре все может измениться, «Блумберг» привел пять причин, по которым нужно скорее покупать билеты в Пхеньян, чтобы «насладиться» уходящей стариной – такой ужасной авиакомпании, возможно, больше не будет в истории.
Итак, купив билет на рейс Air Koryo, можно:
1. Насладиться уникальной «развлекательной программой»: во время полета показывают красочные видео с выступлениями любимой группы Ким Чен Ына Moranbong, участницы которой воспевают северокорейского лидера. Возможности регулировать звук, конечно, нет.
2. Прочувствовать особую атмосферу, полетав на самолете советского производства. Очень многие самолеты Air Koryo были сделаны еще в 1960-х годах в СССР. Авиакомпания до приобретения двух относительно новых Ту-204 не приобретала самолеты почти 20 лет.
3. Во время полета можно будет попробовать знаменитые бургеры – они уже много лет составляют меню. Причем вокруг ингредиентов блюда идет постоянный спор, особенно ярую полемику вызывает происхождение котлет.
4. Пассажиры Air Koryo могут насладиться совершенно пустым, хотя и новым аэропортом Пхеньяна. В нем не нужно протискиваться через толпы туристов и ждать регистрацию в длинной очереди.
5. Главная же причина полетать на Air Koryo – увидеть «отшельнический мир» изнутри: погулять по «тоталитарным улочкам» и быть остановленным за фотографирование в неприемлемом месте.