Средних и малых сибирских производителей сыра примут в федеральные торговые сети
На выставке «АгроСиб» в Новосибирске специалисты отрасли обсудили судьбу молочной отрасли в условиях санкций. Их вердикт – сложнее всего придется сыроделам.
В МВК «Новосибирск Экспоцентр» прошла международная агропромышленная выставка «АгроСиб-2014». На IX Специализированном конгрессе «Молочная промышленность Сибири» в рамках выставки производители и переработчики молока подискутировали на тему дальнейшей жизни отрасли в сложившихся экономических условиях.
Как считают эксперты, рынок сыра острее почувствует проблему санкций. Так как этот сегмент наиболее подвержен изменениям из-за недостаточных объемов молока и государственной поддержки.
«В существующей ситуации Россия не сможет достичь продовольственной безопасности по молоку. У нас чудовищная зависимость по сухому молоку – 70%. Доля экспорта настолько низкая, что для такой большой страны, как Россия, является почти позорным. Рынок сыра в последние 4 года оставался примерно на одном уровне: порядка 800 тыс. тонн сыра. Если мы посмотрим на структуру производства и импорта, то увидим, что производство остается одинаковым, а импорт ежегодно возрастает»,
— считает директор по корпоративным коммуникациям «ПиР Продукт» Марина Петрова.
И дефицитом станут не только сыры премиум-класса, типа пармезана и рокфора, но целый сегмент сыров средней категории, которые чаще всего выбирает потребитель: «Эдам», «Гауда», «Маасдам», «Тельзитер».
Как говорят эксперты, пока что на рынке сыра резких поворотов незаметно, так как на складах еще остается продукция, запасов которой хватит до декабря. Когда они иссякнут, на арену выйдут сибирские производители, у которых появится шанс занять нишу в федеральных торговых сетях. По словам экспертов, сети будут готовы к сотрудничеству.
Более того, эксперты почти уверены, что шанс обратить на себя внимание крупных сетей есть и у производителей продукции с коротким сроком годности, раньше с ними отказывались работать из-за сложностей в логистике. Специалисты советуют производителям уже сейчас начинать переговоры с сетями.
Но одна ниша останется незаполненной, замену итальянскому маскарпоне и сливочному творожному сыру, которые используют в десертах, найти будет сложно. На рынке появился маскарпоне белорусского производства, однако он не устраивает рестораторов. Недавно алтайская компания «Плавич» выпустила свой маскарпоне, о нем пока отзывов не поступало.
«Сейчас тот момент, когда мы можем прорваться, увеличить свою производительность в молочной отрасли. Для этого необходимо полностью трансформировать молочную отрасль. Чтобы чувствовать себя на рынке комфортно, производители должны хорошо ориентироваться в законодательстве и быть в курсе всех существующих требований и регламентов»,
— отметила эксперт Молочного Союза России Лариса Абдуллаева.
По итоговым прогнозам мероприятия, цена на сыр будет заметно расти, и рядовому потребителю придется вернуться к более дешевым продуктам.