Татьяна Гениберг: «Аналогов «Клубу управляющих бизнес-центрами» в Новосибирске нет»

 Татьяна Владимировна Гениберг, президент Клуба управляющих бизнес-центрами
Татьяна Владимировна Гениберг, президент Клуба управляющих бизнес-центрами. Иллюстрация: предоставлено Агентством развития бизнеса

На новосибирском рынке деловой недвижимости год назад возникло уникальное явление – «Клуб управляющих бизнес-центрами». О его пользе и возможностях для бизнеса рассказала президент клуба.

Татьяна Владимировна, как появился этот проект? Был запрос со стороны рынка?

- Клуб управляющих бизнес-центрами был создан 6 ноября 2014 г. на первом инновационном форуме "Управление коммерческой недвижимостью: проблемы и перспективы", проводимом Агентством развития бизнеса в Новосибирске. Управляющие бизнес-центрами самостоятельно приняли решение о важности и необходимости создания такого клуба. А ответственность за ведение этой большой работы возложили на наше агентство и меня лично. За год мы добились значительных результатов.

Сейчас в КУБ (Клуб управляющих бизнес-центрами) входит 22 бизнес-центра и торгово-развлекательных центра. 18 из Новосибирска и 4 из Кемерово, Новокузнецка, Барнаула и Барабинска. Деятельность мы ведем в двух направлениях.

Первое – клуб – это корпоративная площадка для общения участников рынка коммерческой недвижимости. За год мы собирались 6 раз и обсуждали все острейшие проблемы рынка. А их у нас сейчас предостаточно в связи с тенденцией сворачивания многих арендаторов и высвобождения площадей, которые необходимо вновь сдавать в аренду. Также все острее встают вопросы и о продаже недвижимости.

Второе направление – мы непосредственно помогаем нашим участникам сдавать недвижимость в аренду. У нас уже сформировался пул эффективных арендаторов, которые часто ищут помещения в связи с развитием своего бизнеса. Это и федеральные торговые сети, и региональные крупные производственники, есть и небольшие компании, которым необходимо место бизнес-локации. Наш проект – это, можно сказать, защитная реакция рынка на кризис. Объединяться для того, чтобы выжить. Это лучше, чем умирать в одиночку.

В чем главная задача КУБа?

- Мы, участники клуба, видим две главные задачи: во-первых, объединиться, чтобы стать сильнее на рынке; во-вторых, решить вопрос повышения заполняемости наших офисных, торговых и складских площадей.

Насколько эффективна деятельность клуба на данный момент? Скольким бизнесменам вы уже помогли?

- Деятельность клуба можно бесспорно назвать эффективной, подтверждением этому выступает и количество членов-бизнес-центров, которых удалось объединить, и количество арендаторов, которых мы привели в наши бизнес-центры.

Если говорить об отраслевой структуре наших клиентов, то в основном это, конечно же, торговые компании, так как торговля является уже много лет точкой роста Новосибирска. Также есть детские дошкольные образовательные центры, много салонов красоты, фитнесс-центров, компании из сферы бизнес-услуг – юридические, консалтинговые, бухгалтерские.  

На сегодня у нас сформировалась команда партнеров КУБа, включающая девелоперские, строительные, инженерные компании, компанию промышленного альпинизма, компанию по оценке недвижимости, клининговые компании, коммерческие банки, компании по осветительным системам, тренинговые центры. КУБом подобрана команда видеооператоров (сотрудники федерального телеканала), фотографов, операторов по 3D-съемке для изготовления рекламных материалов для бизнес-центров. Так что наши участники получают помимо консультаций от КУБа еще и полный спектр дополнительных услуг.

Насколько высок спрос на ваши услуги сейчас?

- Спрос на наши услуги высок. Часто звонят из сторонних бизнес-центров со словами: «Помогите, у нас съезжает якорный арендатор. Высвобождается этаж, а то и два-три этажа». Вот тогда и начинаем работать по подбору арендаторов. Работа на нашем рынке не скорая. Клиенты много вариантов рассматривают, ведут переговоры с головным офисом, а часто он в Москве, Санкт-Петербурге. Ведут расчеты стоимости ремонта. Попутно они открывают еще несколько точек в других городах, поэтому заняты и там. И спустя два-три месяца они твердо говорят «да».

Сейчас появилась интересная тенденция: потенциальный арендатор набирает 25 подходящих вариантов и отправляет в головной офис. Ранее такого количества альтернатив не было. Но что поделать, теперь наш рынок аренды – это рынок покупателя, нужно пристраиваться к нему. А тот, кто не адаптируется, вылетит с рынка.

Кто является партнером клуба из потенциальных арендодателей? Как вы отбираете партнеров? Есть какие-то критерии?

- Партнеры, вернее члены клуба – различные бизнес-центры: класса А, В, С, в том числе очень известные, и средних размеров, которым сейчас особо трудно устоять. Сначала мы принимали всех в клуб. Атмосфера среди членов КУБа сложилась дружеская. Мы видим друг в друге не конкурентов, а партнеров и уже друзей. Управляющие на наших совещаниях делятся своими проблемами, советуются, как коллеги из других БЦ решают подобные сложности. Например, как законно освободить помещения арендатора, который давно перестал платить оплату и вообще не появляется, как формировать арендную ставку, каков уровень цен на рынке, как «посадить» неординарного клиента – кальянную, бассейн, детский сад. Какими рисками это чревато, как, не нарушая закона, обеспечить им комфорт.

Но в нашей истории уже возникали два незадачливых управляющих бизнес-центрами, которые пытались навести смуту в наших рядах, деятельность которых не вызвала доверия. Таким мы были вынуждены отказать в членстве в клубе. Это были единичные случаи, которые мы быстро разрешили, и далее работаем по выбранной стратегии единства. Как видите, к нам присоединяются уже и другие города.

Приглашаем бизнес-центры, торгово-развлекательные центры присоединиться к нам, и совместно мы будем решать возникающие проблемы.

Есть ли аналоги вашего проекта? Или КУБ уникален в своем роде?

- Аналогов нашего проекта в Новосибирске на данный момент нет. Есть НАР, но она работает несколько на других принципах и в большей мере специализируется на жилой недвижимости. Наш сегмент – это коммерческая недвижимость. Разговаривали с москвичами – они тоже утверждают, что в чисто таком виде у них подобных структур нет. Скорее, я бы назвала формирование подобных клубов в других отраслях – «Новосибирский банковский клуб», «Клуб деловых женщин». Мы с ними дружим, так как у нас общие с ними проблемы и зачастую схожие цели и вектор развития.

Каковы ваши планы на ближайший год? В какую сторону будете двигаться?

- Будем продолжать помогать нашим участникам объединяться, становиться сильнее, пережить кризис с меньшими проблемами, чего, скорее всего, добьемся путем наращивания базы арендаторов. Будем продолжать развивать нашу уникальную новую инновационную модель арендного бизнеса с механизмом послепродажного обслуживания от КУБа.

После того, как новый арендатор заключил договор аренды с БЦ – участником КУБа и оплатил аренду, ему предоставляется от КУБа комплексное консультирование по освоению нового бизнес-пространства (в наших БЦ), помощь в разработке рекламного материала, бухгалтерское, юридическое, банковское, кредитное сопровождение.

Услуги КУБа бесплатные, а услуги, предоставляемые партнерами КУБа (коммерческими банками, бухгалтерскими, юридическими компаниями), оказываются со скидкой 20%. У нас уже есть итоги реализации модели на примере кафе, центра по уходу за детьми и других компаний.

Также пытаемся освоить развитие собственниками бизнес-центров собственного бизнеса различной направленности на своих свободных площадях (в связи со сложностью сдачи в аренду отдельных крупных помещений) с целью получения дохода. Определяем различные направления этих бизнесов: развлекательные центры для детей, гостиницы регионального уровня и т.д. и помогаем им в этом нелегком вопросе. Так как многие из них не касались такого сложного бизнеса, требующего серьезных вложений.

Продолжим развитие направления привлечения инвесторов в проекты по купле-продаже готовых зданий, строительству новых, открытию новых бизнесов. Запросы в КУБ на это уже есть.

Приглашаем всех участников, собственников, инвесторов, арендаторов, покупателей коммерческой недвижимости к диалогу.

Президент «Клуба управляющих бизнес-центрами» Татьяна Владимировна Гениберг: 8-913-901-42-61.

Сайт:kub-nsk.ru

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.