Телеком-рынок пополнится новыми продуктами
Гонка за увеличение количества абонентов любой ценой осталась в прошлом. В следующем году игрокам телеком-рынка Новосибирска придется делать ставку на предложение более разнообразных услуг.
По данным Росстата, уровень проникновения интернета в Новосибирске превышает 70%, а среди организаций удельный вес использующих интернет и вовсе достигает 80%. Темпы роста абонентской базы уже притормозили и будут замедляться и дальше. На сегодняшний день новые абоненты новосибирских провайдеров — это в большинстве случаев те, кто уже был клиентом другой компании, но решил переподключиться на более выгодных условиях.
Провайдеры делают ставку на разнообразие услуг, удобство для абонента и уникальные предложения. Все популярнее становятся пакетные предложения, которые сегодня выбирают от 15 до 65% абонентов. Одним из главных направлений деятельности многих компаний стало развитие цифрового телевидения.
Схожая картина наблюдается и у сотовых операторов. Сегодня они стремятся в первую очередь к повышению качества обслуживания клиентов и развитию сетей передачи данных. Именно на рынке мобильного интернета планирует отвоевать свое место под солнцем «Ростелеком», который готовится запустить в Новосибирске собственного оператора мобильной связи. По оценкам «МегаФона», к 2015 г. мобильный интернет будет приносить сотовым операторам до половины всей выручки.
10 провайдеров ШПД действуют на территории Новосибирской области
до 20 Мбит/с скорость 4G-интернета в Новосибирске
307 тыс. жителей Новосибирска хоть раз пользовались мобильным интернетом
2,1 млрд руб.- объем рынка ШПД в Новосибирской области в 1 п/г 2012 г.
IT-компании будут в поиске новых услуг и сервисов
Екатерина Вершинина, директор компании «Инетра»
- Рынок IT и телекоммуникаций будет по-прежнему развиваться, но немного с другим акцентом. Я думаю, что одним из основных приоритетов станет предоставление интернет-услуг в любом месте, где бы ты ни находился — в машине, в поезде, на даче. Поэтому IT-компании будут находиться в поиске новых услуг и сервисов, которые смогут заинтересовать пользователей. Количество продаваемых по миру смартфонов и планшетов продолжает расти, и на это сложно не обращать внимание. В связи с этим все больше компаний будут создавать приложения для мобильных устройств. Участникам рынка нужно адаптировать свои бизнесы под новые веяния — искать новые рынки и горизонты.
Обострится конкуренция в скорости внедрения умных продуктов
Ильгиз Азизов, директор по корпоративному бизнесу Сибирского региона компании «ВымпелКом»
- Новосибирский телеком-рынок уже вырос до уровня высокого насыщения потребителей базовыми услугами, и, скорее всего, в следующем году мы не будем наблюдать какого-либо серьезного роста или снижения числа абонентов. Скорее всего, акценты в борьбе между основными игроками рынка сместятся. Гораздо более важными станут инновационные сервисы, еще больше обострится конкуренция в качестве обслуживания, скорости внедрения умных продуктов и в разработке специальных предложений для ключевых аудиторий. Тот, кто сделает ставку на эти аспекты деятельности, вероятнее всего, окажется в следующем году в выигрыше.
Алексей Стрелец