«ТелеСОТА» сворачивает бизнес

В апреле количество новосибирских магазинов сети «ТелеСОТА» сократилось с 27 до 10, сообщил «ДК» гендиректор «ТелеСОТы» Андрей Доровский. Он не исключает закрытия всех магазинов в ближайшее время,

Крупнейший региональный игрок рынка сотового ритейла, компания «ТелеСОТА», закрывает свои магазины в Новосибирске. Эксперты говорят, что рынок продаж мобильных телефонов близок к насыщению и у локальных торговцев не осталось шансов на выживание.

В апреле количество новосибирских магазинов сети «ТелеСОТА» сократилось с 27 до 10, сообщил «ДК» гендиректор «ТелеСОТы» Андрей Доровский. Он не исключает закрытия всех магазинов в ближайшее время, объясняя это рекордно низкими показателями продаж. «В первом квартале 2007 г. наши продажи сотовых телефонов сократились вдвое, а выручка от подключений-продаж контрактов сотовых операторов упала в три раза, – сетует Доровский. – Большинство магазинов стали убыточными, мы вынуждены их закрыть». Магазины в других городах пока закрывать не планируется.

До недавнего времени «ТелеСОТА» была крупнейшим независимым региональным игроком. Однако за последние полтора года сеть сократилась со 120 до 80 салонов. Сейчас магазины «ТелеСОТы» работают в городах Кузбасса, в Омске, Томске и на Алтае. До осени прошлого года в Алтайском крае у «ТелеСОТы» было 37 магазинов, из них 20 – франчайзинговые. Но алтайский франчайзи «ТелеСОТы», «Альфа-сота» (принадлежит владельцу новосибирской сети «Техноком» Дмитрию ВИлисову), в августе прошлого года сменила франчайзера, предпочтя работать под федеральной маркой «Цифроград».

В начале апреля этого года «Техноком» продал «Цифрограду» 21 магазин в Новосибирске за $0,8 млн. По словам руководителя PR-службы «Цифрограда» Татьяны Москалевой, компания ведет переговоры с Вилисовым и о приобретении 50 магазинов «Альфа-соты» на Алтае, но пока стороны не пришли к соглашению. Еще одно крупное поглощение местного торговца телефонами состоялось в 2005 г. «Мобильный мир» (22 магазина в Новосибирске) за $1 млн купила «Евросеть».

«ТелеСОТА» тоже была привлекательным объектом для покупки. Доровский признается, что в 2005 г. получал предложения от нескольких федеральных игроков, но отвечал отказами. В конце 2006 г. он начал вести переговоры с одной из московских инвестиционных компаний (ее название Доровский не раскрывает) о продаже доли в «ТелеСОТе», но и они ничем не завершились. «Мы планировали инвестировать деньги от продажи в развитие сети. Но рынок сотового ритейла уже насыщен, интерес инвесторов падает, поэтому сейчас переговоры остановлены», – говорит Доровский.

Доровский лукавит, объясняя проблемы «ТелеСОТы» общим спадом на рынке, утверждают конкуренты. «В первом квартале этого года продажи сети «Связной» были стабильны, – рассказывает гендиректор компании «Связной Сибирь» Михаил Юшин. – Традиционное сезонное падение продаж на 20% отмечено в марте, но мы рассчитываем в ближайшие месяцы наверстать упущенное». «Рынок сотового ритейла близок к насыщению, но компания не планирует сокращать количество магазинов», – говорит Ульяна Смольская, PR-менеджер Западно-Сибирского филиала компании «Евросеть» (53 магазина в Новосибирске).

Юшин видит причины ослабления позиций «ТелеСОТы» в неудачном расположении торговых точек: «Большая часть магазинов «ТелеСОТы» находилась в местах с невысоким уровнем проходимости». По словам Юшина, до конца года «Связной» планирует открыть 5-10 магазинов в Новосибирске (сейчас работает 16 магазинов), большая часть которых будет расположена в строящихся торгово-развлекательных центрах. С открытием ТРЦ формат стрит-ритейла будет терять свою актуальность, поскольку большую часть покупок люди будут делать в магазинах больших форматов, уверен Юшин.

У региональной компании не было шансов выдержать конкуренцию с федеральными игроками, заявляет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Локальные игроки имеют намного худшие закупочные условия у вендоров, чем федеральные сети. В итоге высокой конкуренции рентабельность региональных игроков в 2006 г. с 5-10% упала до нуля, зато она повысилась до 15-20% у федеральных компаний – для них ценовые войны остались в прошлом». Лучшим вариантом для локальных ритейлоров была продажа бизнеса, считает Муртазин. По его оценке, «ТелеСОТА» в 2005 г., на пике своего развития, стоила около $1 млн, а в нынешних рыночных условиях региональные сети уже не представляют интереса как объект для поглощения.

 

детали
Масштабы «ТелеСОТы»
«ТелеСОТА» в 2005 г. насчитывала 120 магазинов в нескольких городах Сибири. К 2007 г. сеть сократилась до 80 торговых точек (половина из них – франчайзинговые). Кроме Андрея Доровского, компанией владеют еще трое предпринимателей. Их имена не раскрываются.
По данным Mobile Research Group, в 2006 г. в СФО было продано 3,72 млн мобильных телефонов, из них 2,05 млн – в Новосибирской области. На территории Новосибирской области открыто около 350 салонов связи, подсчитали в ГК Divizion.

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
  • В Екатеринбурге запустили первое в России производство тактических спортивных перчатокВ Екатеринбурге запустили первое в России производство тактических спортивных перчаток
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.