«Техносила» увеличится в семь раз

Торговая сеть «Техносила», открывшая первый магазин в Новосибирске еще в декабре 2005 г. в ТЦ «Гиперон», объявила о намерении открыть второй магазин (площадью 2 тыс. кв. м) в ТЦ, недалеко от пл. Ка

Федеральные сети бытовой техники наперегонки торопятся упрочить свои позиции на новосибирском рынке. Об открытии второго магазина заявила «Техносила» и третьего – «М.Видео». Местным игрокам становится все труднее конкурировать: одни делают ставку на развитие сервиса, другие уходят с рынка.

Торговая сеть «Техносила», открывшая первый магазин в Новосибирске еще в декабре 2005 г. в ТЦ «Гиперон», объявила о намерении открыть второй магазин (площадью 2 тыс. кв. м) в ТЦ, недалеко от пл. Калинина, который сейчас строит компания «Автоярус» (срок сдачи запланирован на ноябрь этого года). По словам президента «Техносилы» Вячеслава Зайцева, открытие магазина обойдется компании в $2,1 млн. В ближайшие четыре года, по его словам, «Техносила» намерена открыть в Новосибирске еще 5 магазинов, площадь каждого составит не менее 2 тыс. кв. м.

Планы дальнейшего укрупнения в Новосибирске строит и «М.Видео». По словам пресс-секретаря «М.Видео» Надежды Киселевой, третий магазин (площадью 2,6 тыс. кв. м) откроется в ТЦ «Мега»: «Сейчас мы подыскиваем еще две площадки», – говорит Киселева. Активность федеральных игроков Зайцев объясняет насыщенностью и стагнацией столичного рынка: «Потенциал региональных рынков еще не исчерпан, мы намерены развивать сеть в городах с населением свыше 150 тыс. человек».

Но местным игрокам становится все труднее конкурировать. В июле компания «Байт» объявила о закрытии одного из трех магазинов и намерении перепрофилировать бизнес. Другим путем пошла барнаульская компания «Айсберг», имевшая 16 магазинов в Сибири, в том числе и в Новосибирске. Она объединилась с компанией DOMO (г. Казань) в середине 2006 г., пока магазины продолжают работать под тем же названием. По словам директора дивизиона Сибирь торговой сети DOMO ДмитРия Голяшкина, в 2008г. после завершения ребрендинга компания намерена наращивать свое присутствие в Сибири. Не сумели противостоять экспансии федеральных игроков и в конце 2006 г. закрыли свои магазины новосибирские компании «Красный проспект» и «Проспект».

Конкуренция с федеральными компаниями не пугает крупнейшего местного ритейлора – компанию «Сибвез». По словам заместителя директора по связям с общественностью компании Андрея Позднякова, сейчас сеть насчитывает 48 магазинов в Сибири, в сентябре их число увеличится до 50, а за ближайшие 1-1,5 года планируется довести количество точек продаж до 100. Компания строит планы выхода за пределы Сибири, от более подробных комментариев он отказался. Позняков уверен, что региональные компании смогут конкурировать с федералами за счет четкой ориентации на сегменты рынка. «Большинство федеральных сетей работают в формате недорогих магазинов. «Сибвез» ориентируется на средний ценовой сегмент. Мы стремимся развивать услуги, например, купленная в наших магазинах техника доставляется и подключается бесплатно, – рассказывает Андрей Поздняков. – А работающие собственные сертифицированные сервисные центры не только осуществляют ремонт, но и ведут статистику надежности техники. Мы отказываемся от тех брендов, чья продукция часто выходит из строя».

«Рынок концентрируется, какой-либо возможности для маневра у мелких региональных игроков не остается, – говорит Голяшкин. – Только большое количество магазинов гарантирует стабильную деятельность. Чтобы выжить и развиваться, локальным игрокам необходимо выходить на федеральный уровень деятельности. Мелкие компании проигрывают федеральным операторам по многим позициям: закупочным ценам, насыщенности ассортимента, маркетинговой политике и программам лояльности». По его прогнозам, в регионах останется по одному местному игроку. И «М.Видео», и «Техносила» признаются, что у них нет планов покупать региональные сети. Это связано с тем, что зачастую региональные сети не соответствуют запросам федеральных игроков. «Основной критерий выбора торговой площади в нашей компании – это площадь 2-3 тыс. кв. м, а также хорошее месторасположение. Для нас проще открывать магазины в торговых центрах, чем покупать мелкие магазины разного формата», – говорит Киселева. По ее словам, компания получает достаточно предложений от девелоперов.

Самое читаемое
  • В Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто ониВ Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто они
  • В Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий моментВ Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий момент
  • Власти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендерыВласти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендеры
  • Что общего у команды Ельцина с Шигирским идолом, Ибак-ханом и Демидовыми. Мнение ученогоЧто общего у команды Ельцина с Шигирским идолом, Ибак-ханом и Демидовыми. Мнение ученого
  • Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального ЮгаУчастники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.