Топ-менеджер Почты России: «Потенциал роста рынка экспорта из страны — $10 млрд»
Руководитель департамента маркетинга и развития бренда Почты России рассказал о состоянии онлайн-экспорта в стране по данным основного партнера Почты России eBay.
В рамках 32-й международной выставки Collection Premiere Moscow (CPM), организованной компанией ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» совместно с Igedo Company, прошел семинар Почты России, где ее представители поделились результатами работы на рынке онлайн-экспорта за последние два года и дали прогнозы по его развитию на ближайшие четыре.
Руководитель департамента маркетинга и развития бренда Почты России Дмитрий Хорунжий представил данные основного партнера — eBay.
По их информации, основу экспорта РФ на сегодня составляют энергетический и сырьевой сегменты. Динамика рынка заметно ускорилась: в декабре 2018 г. рост составил 40,7 млрд руб. Всего же за год, с декабря 2017 г. по декабрь 2018 г., цифра составила 486,8 млрд руб.
За 10 мес. 2018 г. экспорт продемонстрировал результат в $367,1 млрд. против $357,8 млрд за 2017 г. Лидерство в онлайн-экспорте по выручке сохраняет сфера fashion, занимающая долю в 36%.
Прогноз объема интернет-экспорта материальных товаров на 2018 г., по данным eBay, составлял $746 млн, по количеству отправок — 11,2 млн, средний чек — 67$.
Что касается структуры розничного онлайн-экспорта, то, как сказал Дмитрий Хорунжий, 4 млн посылок будут заказаны через маркетплейсы, 7,2 млн — в интернет-магазинах, через представительства, соцсети и другие каналы.
Объем рынка за 2016-2018 гг., по подсчетам Почты России и партнеров, вырос в два раза и составил $746 млн. Это плюс 36% к предыдущему году.
Потенциал роста рынка экспорта из страны Почта России оценивает в $10 млрд, к 2023 году он должен вырасти в 25 раз при условии снятия ряда ограничений, — сказал Дмитрий Хорунжий.
Что касается активности регионов с точки зрения отправок розничного онлайн-экспорта, то 83% принадлежит Центральному ФО, 5% занимает Северо-Западный, 4% — Приволжский, по 2% — Южный, Уральский, Сибирский и 1% — у Дальневосточного ФО.
Таких результатов, по мнению топ-менеджмента Почты России, удалось достичь благодаря тому, что она сейчас является основной логистической инфраструктурой для e-commerce.
Громкая эволюция посылочного бизнеса Почты России за последние два-три года произошла благодаря тому, что мы серьезно поработали над качеством и дали возможности как российским, так и иностранным магазинам как экспортировать, так и ввозить товары. По статистике за прошлый год, мы доминируем в рынке, занимаем 72% всего российского e-commerce. За прошлый год перевезли 433 млн отправлений с товарным вложением, около 100 млн — это отправки российских интернет-магазинов, остальное — все, что «заехало» в страну с различных интернет-площадок. Сегодня более 70 млн граждан страны используют Почту России как поставщика доставки, то есть это 70 млн потенциально лояльных покупателей интернет-магазинов, — рассказал руководитель направления B2C Почты России Рафик Хачатрян.
В продолжение темы сотрудничества с юрлицами, представитель Почты России рассказал о возможностях для бизнеса в рамках приема международных отправлений по таможенной декларации:
— юрлицам предоставляется упрощенный сервис по таможенному оформлению международных почтовых отправлений на основании почтовых документов,
— отсутствие необходимости посещения таможенных органов,
— при данном виде таможенного оформления НДС юрлицу не возвращается.