Топ-менеджер Почты России: «Потенциал роста рынка экспорта из страны — $10 млрд»

Руководитель департамента маркетинга и развития бренда Почты России рассказал о состоянии онлайн-экспорта в стране по данным основного партнера Почты России eBay.

В рамках 32-й международной выставки Collection Premiere Moscow (CPM), организованной компанией ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» совместно с  Igedo Company, прошел семинар Почты России, где ее представители поделились результатами работы на рынке онлайн-экспорта за последние два года и дали прогнозы по его развитию на ближайшие четыре.

Руководитель департамента маркетинга и развития бренда Почты России Дмитрий Хорунжий представил данные основного партнера — eBay.

По их информации, основу экспорта РФ на сегодня составляют энергетический и сырьевой сегменты. Динамика рынка  заметно ускорилась: в декабре 2018 г. рост составил 40,7 млрд руб. Всего же за год, с декабря 2017 г. по декабрь 2018 г., цифра составила 486,8 млрд руб.

За 10 мес. 2018 г. экспорт продемонстрировал результат в $367,1 млрд. против $357,8 млрд за 2017 г. Лидерство в онлайн-экспорте по выручке сохраняет сфера fashion, занимающая долю в 36%.

Прогноз объема интернет-экспорта материальных товаров на 2018 г., по данным eBay, составлял  $746 млн, по количеству отправок — 11,2 млн, средний чек — 67$.

Что касается структуры розничного онлайн-экспорта, то, как сказал Дмитрий Хорунжий, 4 млн посылок будут заказаны через маркетплейсы, 7,2 млн — в интернет-магазинах, через представительства, соцсети и другие каналы.

Объем рынка за 2016-2018 гг., по подсчетам Почты России и партнеров, вырос в два раза и составил $746 млн. Это плюс 36% к предыдущему году.

Потенциал роста рынка экспорта из страны Почта России оценивает в $10 млрд, к 2023 году он должен вырасти в 25 раз при условии снятия ряда ограничений, — сказал Дмитрий Хорунжий.

Что касается активности регионов с точки зрения отправок розничного онлайн-экспорта, то 83% принадлежит Центральному ФО, 5% занимает Северо-Западный, 4% — Приволжский, по 2% — Южный, Уральский, Сибирский и 1% — у Дальневосточного ФО.

Таких результатов, по мнению топ-менеджмента Почты России, удалось достичь благодаря тому, что она сейчас является основной логистической инфраструктурой для e-commerce.

Громкая эволюция посылочного бизнеса Почты России за последние два-три года произошла благодаря тому, что мы серьезно поработали над качеством и дали возможности как российским, так и иностранным магазинам как экспортировать, так и ввозить товары. По статистике за прошлый год, мы доминируем в рынке, занимаем 72% всего российского e-commerce. За прошлый год перевезли 433 млн отправлений с товарным вложением, около 100 млн — это отправки российских интернет-магазинов, остальное — все, что «заехало» в страну с различных интернет-площадок. Сегодня более 70 млн граждан страны используют Почту России как поставщика доставки, то есть это 70 млн потенциально лояльных покупателей интернет-магазинов, — рассказал руководитель направления B2C Почты России Рафик Хачатрян.

В продолжение темы сотрудничества с юрлицами, представитель Почты России рассказал о возможностях для бизнеса в рамках приема международных отправлений по таможенной декларации:

— юрлицам предоставляется упрощенный сервис по таможенному оформлению международных почтовых отправлений на основании почтовых документов,

— отсутствие необходимости посещения таможенных органов,

— при данном виде таможенного оформления НДС юрлицу не возвращается.

Самое читаемое
  • Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнесаСилуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • В Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверкиВ Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверки
  • Администрация выставила на продажу последнее МУП, поставляющее школьное питаниеАдминистрация выставила на продажу последнее МУП, поставляющее школьное питание
  • Владимир Городенкер: «Мы хотим, чтобы наши дома украшали город и через 100 лет»Владимир Городенкер: «Мы хотим, чтобы наши дома украшали город и через 100 лет»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.