ТОП-6 местных туроператоров

Методика составления топ-листа Участники В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в Новосибирске и НСО. Участники ср


Методика составления топ-листа

Участники
В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в Новосибирске и НСО. Участники сравниваются в отдельных блоках (местные туроператоры, федеральные туроператоры и сетевые турагентства). В ТОП включены компании с оборотом свыше 35 млн руб.

Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков туристического рынка, а также запросили информацию из комитета по внешнеэкономическим связям и туризму администрации НСО, аэропорта «Толмачево», Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали турфирмам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель: для местных туроператов— оборот компании от туристской деятельности в 2010 г., млн руб.; для федеральных туроператоров— кол-во клиентов, отправленных из Новосибирска в 2010 г; для турагентств— оборот компании в 2010 г., млн руб.
Дополнительные показатели— кол-во клиентов, отправленных в зарубежные туры в 2010 г., чел.; кол-во штатных сотрудников 01.02.2011 г.

Принятые сокращения
А— компании расположены в алфавитном порядке.
Н/д— нет данных (компания не предоставила данные). 






Наибольшее кол-во туристов, отправленных в Турцию
«СКАТТ»
3 114 чел.
Максимальное количество штатных сотрудников
«СИАТТ»
47 чел.




 

тренды

 
1 |    Новосибирские туроператоры зарабатывают на зарубежных турах. У большинства компаний доля клиентов, отправленных за границу, достигает 100%. Туристов, выбирающих путешествия по России и СНГ, как правило, не больше 10% (в редких случаях — до 30%). Участники рынка поясняют выбор отдыха климатическими условиями. Туристы компенсируют нехватку солнечных дней пляжными курортами — Египет, Турция, Таиланд.
 
2 |    Туроператоры увеличили комиссию агентств в два раза. В условиях ужесточения конкуренции крупные компании стараются привлечь к себе как можно больше агентств, в первую очередь благодаря увеличению комиссии. Так, в 2010 г. комиссионные сборы увеличились в два раза — теперь агентства получают 14‑16% от стоимости тура против 7% в 2009 г.
 
3 |    Туркомпании при содействии правительства НСО стимулируют спрос на внутренний туризм. Так, в декабре 2010 г. иркутская авиакомпания «Ангара» на самолете АН‑24 начала регулярные авиаперелеты по маршруту Новосибирск — Горно‑Алтайск. Это первый регулярный авиарейс в Горный Алтай с начала 90‑х гг. Правительство Новосибирской области стимулирует туризм в регионе — ведется строительство гостиниц, создаются туристско‑рекреационные объекты (под их строительство выделено 766 гектаров).
 
4 |    Цены на отдых за границей остаются на уровне 2009-2010 гг. Об этом говорят участники рынка. Средний чек на путевку в одно из массовых направлений — 30 тыс. руб. Что касается стран, то по‑прежнему особым спросом пользуется Турция, Таиланд, Индия. Оксана Шохадзе, руководитель офиса Coral Travel Новосибирск: «Самые популярные направления: Турция, продолжительность тура – 13 ночей, от 47 тыс. руб., Таиланд, продолжительность – 11 ночей, от 46 тыс. руб., Индия, продолжительность – 8 ночей, от 43 тыс. руб.».
 
5 |    Увеличился спрос на лечебные туры. С 2010 г. стартовал рейс Новосибирск — Прага, который дал возможность сибирякам получить качественное лечение на лечебных курортах мирового масштаба в Чехии, таких как Карловы Вары и Марианские Лазни. Это направление приобретает все большую популярность.


Прогнозы 
 
Галина Машухова, директор Новосибирского представительства TEZ TOUR
Этим летом цены скорее всего будут расти. Это связанно с нестабильной обстановкой на Ближнем Востоке. Некоторые страны, где отдыхали туристы, исключены из предложений турфирм. Отели будут дорожать. Цены на нефть тоже растут, и, соответственно, транспортная составляющая в турпакете может стать больше. Количество туристов может увеличиться в целом на 10-15%, при условии стабильности в России и мире. В 2011 г. популярными останутся те же направления, что и в прошлом году,— Турция, Египет, Таиланд. Если откроется Египет в ближайшее время, то весной и летом вместе с Турцией и Испанией он будет пользоваться наибольшей популярностью.
 
Дмитрий Сигарев, генеральный директор турфирмы «СКАТТ»
В 2011 г., как и прежде, выбор туриста— пляжный отдых. В этом году уже в феврале заявлены прямые рейсы из Новосибирска в Турцию, Грецию, Испанию, Чехию, Кипр, Болгарию, Тунис. Доля российского туризма будет расти. Спросом будут пользоваться в первую очередь экскурсионные туры в Санкт-Петербург и Москву, а также будет развиваться въездной туризм в Новосибирск и Алтай. 


Елена Комлева, директор туристической компании «Глобус-тур»
На туристский рынок будет влиять ситуация на Ближнем Востоке. Волнения приведут к перераспределению потока туристов. Сократился спрос на туры в Египет, Тунис, Марокко. А это самый экономичный сегмент рынка. Спрос перераспределится на турецкое направление. Это может привести к дефициту качественной отельной базы в Турции и, как следствие, к повышению цены на наиболее популярные отели. В связи с нестабильностью на Ближнем Востоке возможно существенное повышение тарифов на авиабилеты— топливо дорожает. А это неизбежно повлечет повышение стоимости туров. 


Мария Варкентин, генеральный директор «Южный Крест Новосибирск»
В наступившем году турпоток увеличится минимум на 25-30%. Из-за большого количества перевозки возможна нехватка номерного фонда.
В выигрыше — туроператоры, которые в прошлом сезоне позаботились о гарантированных квотах мест в отелях. Лидер продаж — Турция. Еще большим спросом начнут пользоваться Греция, Испания и др. страны Европейского союза. Самые интересные предложения будут забронированы за 2-3 мес. до вылета по акциям «раннее бронирование». Это относится и к высоким датам (июль-август), и к популярным отелям. Остатки будут продаваться по базовым ценам. Горящие предложения могут появляться в мае — начале июня за 1-2 недели до вылета для безвизовых направлений и за 2-3 для визовых. 


Тамара Дутова, генеральный директор «Капитан Грант»
В 2011 г. ожидается увеличение спроса на пляжный отдых. В частности, на отдых в Таиланде, Индонезии, Гоа, Хайнань, Испании и Италии. Все большая часть туристов будет выбирать прямые авиарейсы, поскольку билеты на чартеры стоят в 2-3 раза дешевле. Стоимость отдыха в Египте не уменьшится.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через ИсетьВ Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через Исеть
  • «Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС«Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС
  • Психолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудниковПсихолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудников
  • АИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литрАИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литр
  • Матвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховкуМатвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховку
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.