ТОП-6 местных туроператоров
Методика составления топ-листа Участники В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в Новосибирске и НСО. Участники ср
Методика составления топ-листа
В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в Новосибирске и НСО. Участники сравниваются в отдельных блоках (местные туроператоры, федеральные туроператоры и сетевые турагентства). В ТОП включены компании с оборотом свыше 35 млн руб.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков туристического рынка, а также запросили информацию из комитета по внешнеэкономическим связям и туризму администрации НСО, аэропорта «Толмачево», Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали турфирмам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель: для местных туроператов— оборот компании от туристской деятельности в 2010 г., млн руб.; для федеральных туроператоров— кол-во клиентов, отправленных из Новосибирска в 2010 г; для турагентств— оборот компании в 2010 г., млн руб.
Дополнительные показатели— кол-во клиентов, отправленных в зарубежные туры в 2010 г., чел.; кол-во штатных сотрудников 01.02.2011 г.
Принятые сокращения
А— компании расположены в алфавитном порядке.
Н/д— нет данных (компания не предоставила данные).
«СКАТТ» 3 114 чел. |
«СИАТТ» 47 чел. |
тренды
В 2011 г., как и прежде, выбор туриста— пляжный отдых. В этом году уже в феврале заявлены прямые рейсы из Новосибирска в Турцию, Грецию, Испанию, Чехию, Кипр, Болгарию, Тунис. Доля российского туризма будет расти. Спросом будут пользоваться в первую очередь экскурсионные туры в Санкт-Петербург и Москву, а также будет развиваться въездной туризм в Новосибирск и Алтай.
Елена Комлева, директор туристической компании «Глобус-тур»
На туристский рынок будет влиять ситуация на Ближнем Востоке. Волнения
приведут к перераспределению потока туристов. Сократился спрос на туры в
Египет, Тунис, Марокко. А это самый экономичный сегмент рынка. Спрос
перераспределится на турецкое направление. Это может привести к дефициту
качественной отельной базы в Турции и, как следствие, к повышению цены
на наиболее популярные отели. В связи с нестабильностью на Ближнем
Востоке возможно существенное повышение тарифов на авиабилеты— топливо
дорожает. А это неизбежно повлечет повышение стоимости туров.
Мария Варкентин, генеральный директор «Южный Крест Новосибирск»
В наступившем году турпоток увеличится минимум на 25-30%. Из-за большого
количества перевозки возможна нехватка номерного фонда.
В выигрыше — туроператоры, которые в прошлом сезоне позаботились о
гарантированных квотах мест в отелях. Лидер продаж — Турция. Еще большим
спросом начнут пользоваться Греция, Испания и др. страны Европейского
союза. Самые интересные предложения будут забронированы за 2-3 мес. до вылета
по акциям «раннее бронирование». Это относится и к высоким датам
(июль-август), и к популярным отелям. Остатки будут продаваться по базовым ценам. Горящие предложения могут
появляться в мае — начале июня за 1-2 недели до вылета для безвизовых
направлений и за 2-3 для визовых.
Тамара Дутова, генеральный директор «Капитан Грант»
В 2011 г. ожидается увеличение спроса на пляжный отдых. В частности, на
отдых в Таиланде, Индонезии, Гоа, Хайнань, Испании и Италии. Все большая
часть туристов будет выбирать прямые авиарейсы, поскольку билеты на
чартеры стоят в 2-3 раза дешевле. Стоимость отдыха в Египте не
уменьшится.