ТОП-6 местных туроператоров

Методика составления топ-листа Участники В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в Новосибирске и НСО. Участники ср


Методика составления топ-листа

Участники
В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в Новосибирске и НСО. Участники сравниваются в отдельных блоках (местные туроператоры, федеральные туроператоры и сетевые турагентства). В ТОП включены компании с оборотом свыше 35 млн руб.

Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков туристического рынка, а также запросили информацию из комитета по внешнеэкономическим связям и туризму администрации НСО, аэропорта «Толмачево», Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали турфирмам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель: для местных туроператов— оборот компании от туристской деятельности в 2010 г., млн руб.; для федеральных туроператоров— кол-во клиентов, отправленных из Новосибирска в 2010 г; для турагентств— оборот компании в 2010 г., млн руб.
Дополнительные показатели— кол-во клиентов, отправленных в зарубежные туры в 2010 г., чел.; кол-во штатных сотрудников 01.02.2011 г.

Принятые сокращения
А— компании расположены в алфавитном порядке.
Н/д— нет данных (компания не предоставила данные). 






Наибольшее кол-во туристов, отправленных в Турцию
«СКАТТ»
3 114 чел.
Максимальное количество штатных сотрудников
«СИАТТ»
47 чел.




 

тренды

 
1 |    Новосибирские туроператоры зарабатывают на зарубежных турах. У большинства компаний доля клиентов, отправленных за границу, достигает 100%. Туристов, выбирающих путешествия по России и СНГ, как правило, не больше 10% (в редких случаях — до 30%). Участники рынка поясняют выбор отдыха климатическими условиями. Туристы компенсируют нехватку солнечных дней пляжными курортами — Египет, Турция, Таиланд.
 
2 |    Туроператоры увеличили комиссию агентств в два раза. В условиях ужесточения конкуренции крупные компании стараются привлечь к себе как можно больше агентств, в первую очередь благодаря увеличению комиссии. Так, в 2010 г. комиссионные сборы увеличились в два раза — теперь агентства получают 14‑16% от стоимости тура против 7% в 2009 г.
 
3 |    Туркомпании при содействии правительства НСО стимулируют спрос на внутренний туризм. Так, в декабре 2010 г. иркутская авиакомпания «Ангара» на самолете АН‑24 начала регулярные авиаперелеты по маршруту Новосибирск — Горно‑Алтайск. Это первый регулярный авиарейс в Горный Алтай с начала 90‑х гг. Правительство Новосибирской области стимулирует туризм в регионе — ведется строительство гостиниц, создаются туристско‑рекреационные объекты (под их строительство выделено 766 гектаров).
 
4 |    Цены на отдых за границей остаются на уровне 2009-2010 гг. Об этом говорят участники рынка. Средний чек на путевку в одно из массовых направлений — 30 тыс. руб. Что касается стран, то по‑прежнему особым спросом пользуется Турция, Таиланд, Индия. Оксана Шохадзе, руководитель офиса Coral Travel Новосибирск: «Самые популярные направления: Турция, продолжительность тура – 13 ночей, от 47 тыс. руб., Таиланд, продолжительность – 11 ночей, от 46 тыс. руб., Индия, продолжительность – 8 ночей, от 43 тыс. руб.».
 
5 |    Увеличился спрос на лечебные туры. С 2010 г. стартовал рейс Новосибирск — Прага, который дал возможность сибирякам получить качественное лечение на лечебных курортах мирового масштаба в Чехии, таких как Карловы Вары и Марианские Лазни. Это направление приобретает все большую популярность.


Прогнозы 
 
Галина Машухова, директор Новосибирского представительства TEZ TOUR
Этим летом цены скорее всего будут расти. Это связанно с нестабильной обстановкой на Ближнем Востоке. Некоторые страны, где отдыхали туристы, исключены из предложений турфирм. Отели будут дорожать. Цены на нефть тоже растут, и, соответственно, транспортная составляющая в турпакете может стать больше. Количество туристов может увеличиться в целом на 10-15%, при условии стабильности в России и мире. В 2011 г. популярными останутся те же направления, что и в прошлом году,— Турция, Египет, Таиланд. Если откроется Египет в ближайшее время, то весной и летом вместе с Турцией и Испанией он будет пользоваться наибольшей популярностью.
 
Дмитрий Сигарев, генеральный директор турфирмы «СКАТТ»
В 2011 г., как и прежде, выбор туриста— пляжный отдых. В этом году уже в феврале заявлены прямые рейсы из Новосибирска в Турцию, Грецию, Испанию, Чехию, Кипр, Болгарию, Тунис. Доля российского туризма будет расти. Спросом будут пользоваться в первую очередь экскурсионные туры в Санкт-Петербург и Москву, а также будет развиваться въездной туризм в Новосибирск и Алтай. 


Елена Комлева, директор туристической компании «Глобус-тур»
На туристский рынок будет влиять ситуация на Ближнем Востоке. Волнения приведут к перераспределению потока туристов. Сократился спрос на туры в Египет, Тунис, Марокко. А это самый экономичный сегмент рынка. Спрос перераспределится на турецкое направление. Это может привести к дефициту качественной отельной базы в Турции и, как следствие, к повышению цены на наиболее популярные отели. В связи с нестабильностью на Ближнем Востоке возможно существенное повышение тарифов на авиабилеты— топливо дорожает. А это неизбежно повлечет повышение стоимости туров. 


Мария Варкентин, генеральный директор «Южный Крест Новосибирск»
В наступившем году турпоток увеличится минимум на 25-30%. Из-за большого количества перевозки возможна нехватка номерного фонда.
В выигрыше — туроператоры, которые в прошлом сезоне позаботились о гарантированных квотах мест в отелях. Лидер продаж — Турция. Еще большим спросом начнут пользоваться Греция, Испания и др. страны Европейского союза. Самые интересные предложения будут забронированы за 2-3 мес. до вылета по акциям «раннее бронирование». Это относится и к высоким датам (июль-август), и к популярным отелям. Остатки будут продаваться по базовым ценам. Горящие предложения могут появляться в мае — начале июня за 1-2 недели до вылета для безвизовых направлений и за 2-3 для визовых. 


Тамара Дутова, генеральный директор «Капитан Грант»
В 2011 г. ожидается увеличение спроса на пляжный отдых. В частности, на отдых в Таиланде, Индонезии, Гоа, Хайнань, Испании и Италии. Все большая часть туристов будет выбирать прямые авиарейсы, поскольку билеты на чартеры стоят в 2-3 раза дешевле. Стоимость отдыха в Египте не уменьшится.

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.