Торговцы товарами для дома вырастут вдвое

Новосибирская компания «Посуда-Центр», развивающая сеть одноименных магазинов, открыла супермаркет в Барнауле, в планах компании – освоение Сибири и Дальнего Востока. Их прямой конкурент, сеть

Новосибирская компания «Посуда-Центр», развивающая сеть одноименных магазинов, открыла супермаркет в Барнауле, в планах компании – освоение Сибири и Дальнего Востока. Их прямой конкурент, сеть супермаркетов «Чудодом», намерена развиваться не только в Сибири, но и в европейской части России. Города с населением от 500 тыс. человек – быстро- растущая и перспективная ниша, считают эксперты.

Впятницу, 29 июня, «Посуда-Центр» открыл супермаркет в Барнауле площадью 5000 кв. м. В тот же день «Чудодом» площадью 1500 кв. м заработал в Челябинске. По словам директора по маркетингу компании «Посуда-Центр» Якова Хромова, это шестой по счету супермаркет сети: «Он стал самым большим магазином сети – до сих торговая площадь объектов не превышала 3,5 тыс. кв. м». Он добавляет, что до конца года компания планирует довести общее количество магазинов до 10, а совокупная торговая площадь «Посуда-Центра» возрастет до 30 тыс. кв. м.

Рынки соседних городов интересны компании из-за невысокой конкуренции. «Там пока не представлены федеральные сети, в которых велика доля непродовольственного ассортимента, такие как «Лента», Metro, и не столь сильны местные ритейлоры, аналогичные «Сибирскому гиганту», – рассказывает Хромов. По его мнению, барнаульский рынок далек от насыщения, что позволит «Посуда-Центру» занять на нем лидирующие позиции.

В этом году «Посуда-Центр» намерена открыть магазины в Хабаровске, Тюмени, Новокузнецке, Новосибирске. Объем инвестиций в компании не раскрывают. По оценке генерального директора и совладельца компании «Компоненты бизнеса» (развивает сеть супермаркетов товаров для дома «Чудодом») Михаила Кокорича, открытие магазина формата «Посуда-Центр» требует затрат в размере $600 на кв. м, то есть барнаульский супермаркет обошелся компании в $3 млн.

Новосибирский «Чудодом» открывает магазины не только за Уралом, но и в европейской части России. Так, в апреле прошлого года «Чудодом» заработал в казанском ТЦ «Мега. В июле заработает «Чудодом» в Магнитогорске. Инвестиции в открытие каждого из магазинов составляют более $1 млн. Таким образом, сейчас сеть представлена в Кемерове, Оренбурге, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Казани, а также в Барнауле и Новосибирске. До конца этого года откроется еще 10 магазинов в Хабаровске, Благовещенске, Красноярске, Иркутске, Томске, Новосибирске.

Участники рынка считают выход «Посуда-Центра» в регионы и, в частности, в Барнаул оправданным.

Руководитель проекта гипермаркета «Сибирский гигант» Роман Загуменный полагает, что направления географической экспансии, выбранные и «Посуда-Центром», и «Чудодомом», перспективны. «В этих городах нет масштабных игроков. Пока эти города не заняли федеральные сети формата DIY или те, в которых велика доля непродовольственных товаров, у «Посуда-Центра» и «Чудодома» будут хорошие позиции», – считает Загуменный.

Уже сейчас на региональных рынках есть потенциально сильные местные игроки, возражает Кокорич. Например, в Барнауле представлены торговый дом «Грааль» – прямой конкурент «Посуда-Центру», сеть хозтоваров «Аяс», вскоре откроется первый магазин «Ленты», поясняет Кокорич.

По мнению Загуменного, если новосибирским торговцам удастся завоевать лояльность потребителей на новых региональных рынках – с помощью маркетинговых акций, скидок, дисконтных карт и т.п., то в дальнейшем, с приходом серьезных игроков, существенного оттока покупателей не произойдет. У компаний есть совсем немного времени – не более года, максимум – двух, прогнозирует Загуменный.

Кокорич говорит, что региональные рынки посуды, хозтоваров и товаров для дома ежегодно растут, и доля цивилизованной торговли будет увеличиваться. Отток покупателей затронет главным образом рынки, киоски и другие формы неорганизованной торговли, полагает он. Хотя для сохранения нынешних позиций компании все же придется приложить усилия, признается собеседник. Региональные рынки всерьез интересуют и федеральных ритейлоров. О намерении в 2008-2009 гг. открыть в Барнауле гипермаркет площадью 2500-4000 кв. м, потратив $3-4 млн, заявила санкт-петербургская компания «Лавента» (развивает сеть товаров для дома «Санта-Хаус»). В планах «Лавенты» – Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск, Кемерово, Новокузнецк.

У «Посуда-Центра» есть все шансы стать заметным игроков низкоконкурентного барнаульского рынка, считает директор сети «Холидей Классик» (сеть управляет торговым центром «Алтай» в Барнауле) Алексей Захаров: «Пока в Барнауле не появился выраженный лидер, «Посуда-Центру» вполне по силам занять не менее 30% рынка». Сейчас, по оценке Кокорича, «Чудодом» занимает около 20% барнаульского рынка.

детали
Масштабы конкурентов
Сеть «Посуда-Центр» располагает пятью магазинами (по два – в Новосибирске и Красноярске, один – в Омске) площадью 1500– 3500 кв. м. Общая площадь торговых магазинов – около 13 тыс. кв. м. Ассортимент магазинов – до 20 тыс. позиций, в том числе посуда, хозтовары. Финансовые показатели не раскрываются.
Сеть «Чудодом» состоит из 14 супермаркетов формата «товары для дома»: по три – в Барнауле и Казани, два – в Новосибирске, по одному – в остальных городах присутствия. Средняя площадь магазинов – 1500 тыс. кв. м. Ассортимент каждого включает до 15 тыс. позиций: посуда, домашний текстиль, мелкая бытовая техника, украшения для интерьера, игрушки. Оборот не раскрывается.

Самое читаемое
  • В Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто ониВ Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто они
  • В Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий моментВ Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий момент
  • Власти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендерыВласти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендеры
  • Что общего у команды Ельцина с Шигирским идолом, Ибак-ханом и Демидовыми. Мнение ученогоЧто общего у команды Ельцина с Шигирским идолом, Ибак-ханом и Демидовыми. Мнение ученого
  • Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального ЮгаУчастники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.