«Транс-Блок» станет «Лукойлом»
Сеть из шести автозаправок, работавших под маркой «Транс-Блок АЗС Сервис», была продана в декабре 2006 г., рассказал «ДК» директор компании «Ново-Ойл» (входит в корпорацию «Транс-Блок») Валерий Изг
Сеть из шести автозаправок, работавших под маркой «Транс-Блок АЗС Сервис», была продана в декабре 2006 г., рассказал «ДК» директор компании «Ново-Ойл» (входит в корпорацию «Транс-Блок») Валерий Изгарский. Назвать покупателя и сумму сделки Изгарский отказался. По сведениям нескольких участников рынка, покупателем выступил местный франчайзи нефтяной компании «Лукойл», ООО «Лукойл Стар». Топ-менеджер «Лукойл Стара», просивший не называть его имени, подтвердил покупку сети «Транс-Блока», но от дальнейших комментариев отказался.
До приобретения АЗС «Транс-Блока» у «Лукойл Стара» было две автозаправки, работающих под маркой «Лукойл». Сотрудник одной из заправок «Транс-Блока» рассказал «ДК», что новый владелец сети в конце февраля начнет реконструкцию и ребрендинг АЗС. Приобретенные заправки будут также работать под маркой «Лукойл».
Михаил Сенчук, генеральный директор автозаправочной сети «Беркут», оценивает сумму сделки в 195 млн руб. Александр Бойко, президент холдинга «Трансервис», соглашается с оценкой Сенчука, хотя считает, что покупатель переплатил: «Возможно, это был их единственный шанс зайти на рынок, и покупатель оказался готов заплатить дорого за не очень привлекательный актив. Заправки «Транс-Блока» расположены в неудачных местах с низким потоком автомобилей». По мнению Бойко, реальная цена сети «Транс-Блока» находится в диапазоне 120-150 млн руб.
Продать свою сеть АЗС «Транс-Блок» предпринимал и ранее. Как писали «Ведомости», летом прошлого года «Транс-Блок» вел переговоры с «Сибнефтью». Сделка не состоялась стороны не сошлись в цене. Тогда «Сибнефть» предлагала за заправки «Транс-Блока» 180 млн руб.
Последняя крупная сделка на местном розничном топливном рынке произошла в 2004 г. Компания «Стандарт» приобрела сеть «Лукойл-маркет Новосибирск» из 5 АЗС, что позволило «Стандарту» занять 4-е место среди новосибирских операторов по количеству заправок. О компании «Лукойл Стар» и ее планах торговцам ГСМ мало что известно. «Новые владельцы сети «Транс-Блока» для рынка являются «темной лошадкой», говорит Иван Машков, директор по розничным продажам группы компаний «АЗС-Синтез». Серьезной угрозы для себя со стороны новой сети крупные игроки не видят. «Рынок поделен, и что-то резко поменять вряд ли возможно», считает Бойко. Станислав Лукьянчиков, руководитель коммерческого отдела «Новосибирскнефтепродукта», полагает, что оказать заметное влияние на рынок «Лукойл Стар» сможет только в том случае, если будет проводить политику невысоких цен и внедрит гибкую систему скидок.
Некоторые участники рынка предполагают, что «Лукойл Стар» купил сеть «Транс-Блока» с целью дальнейшей перепродажи, в том числе, возможно, «Лукойлу». В «Лукойле» подтверждают свой интерес к новосибирской рознице, но подробно о намерениях в нашем регионе пока не рассказывают. Как отмечают торговцы ГСМ, в Новосибирске сложилась уникальная ситуация это один из немногих регионов, сохранивших независимость от крупных федеральных компаний. «Но как только крупный федеральный оператор зайдет на розничный рынок, то остальные местные операторы будут либо продаваться, либо объединяться. А это произойдет довольно скоро», считает Иван Машков.
Готовность продать свои заправки не отрицают и другие крупные локальные нефтетрейдеры. Бойко и Сенчук не исключают такого сценария, говоря, что вопрос лишь в цене.
В конце февраля заправки «Транс-Блока» начнут перекрашивать в цвета «Лукойла».