Три момента, с которыми бизнесу лучше расстаться этой весной. Мнение
Потребительское поведение в ближайшем будущем сильно изменится, отметил управляющий партнер Smart Creative Solutions Антон Емельянов в своем выступлении на Synergy Online Forum.
Тяжелый кризис и пандемия уже оказали сильное влияние на развитие мировой экономики, но, как считает эксперт, настоящий кризис еще и не начинался. Для того чтобы среднему и малому бизнесу удачно адаптироваться к сложившимся обстоятельствам, он рекомендует задуматься о возможности реорганизации некоторых бизнес-процессов.
Среди прочего он назвал несколько вредительских факторов для обновленного, оправившегося от пандемии, бизнеса. Он выделил три момента, с которыми, по мнению эксперта, лучше расстаться уже этой весной.
Лень
Те модели бизнеса, которые стабильно приносят доход, зачастую являются причиной такого явления, как «бизнес-лень». Зачем куда-то двигаться, если и так все хорошо работает? Тот, кто мыслил подобным образом, оказался в сильном проигрыше в этот кризисный период. Есть сферы жизни, которые, на первый взгляд, входят в категорию постоянного спроса — походы в ресторан, посещение кино и т.д. Но в определенные периоды жизни ориентиры смещаются, и люди готовы тратить деньги только на самое необходимое. Так произошло сейчас, и такое положение вещей продлится еще не один месяц. Именно поэтому так важно тратить время и финансы на диверсификацию и разрабатывать запасные схемы бизнеса, которые будут актуальны всегда.
Вера в глобализацию
Мы слишком долго верили в господство глобальных торговых сетей. Типичный выходной для большинства людей заключался в том, что мы ехали в один крупный торговый центр, закупались там продуктами на неделю, там же приобретали одежду, и там же мы могли развлечься — например, сходить в кино или посидеть в баре.
Но с наступлением пандемии такая модель показала свою абсолютную несостоятельность. Оказалось, что в экономически сложной ситуации, маленькие магазинчики рядом с домом гораздо эффективнее. Сегодня многие поймут, что локальный игрок вполне способен обеспечить нас всем необходимым. Этот факт станет поводом к тому, чтобы пересмотреть понятие глобализации. Настоящий кризис поможет нам осознать ценность локальных производств, точек торговли, логистики и пр.
Сейчас произойдет полная переориентации. Поэтому уже в июле-августе важно начать искать более локальных поставщиков. По моим ощущениям, теперь мы будем меньше зависеть от идеи глобализации.
Эпоха быстрого обогащения
Те, кто мечтает разработать мега-идею и создать стартап для его быстрой перепродажи крупным игрокам рынка, могут начать менять свои ориентиры. Такие схемы быстрого обогащения вряд ли будут действовать после кризиса. Дело в том, что потребительское поведение и спрос после пережитого в корне изменятся. Потребитель теперь будет делать выбор в пользу ценности продукта, а не хайповых вещей. Скорее всего, сразу после отмены самоизоляции люди, соскучившись по всяческим фишкам и излишествам, начнут покупать их снова. Но после того, как эта первая волна сойдет на нет, у людей появятся абсолютно другие ценностные потребности.
Для бизнеса это серьезный вызов. Мы получаем в этом обновленном мире нового клиента, соответственно, и продукт должен меняться. Те, кто рассчитывает продавать то же самое, что и раньше, на тех же условиях — в особенности это касается не очень нужных продуктов — окажутся в заведомом проигрыше. Будет другой мир, и мы к этому должны быть готовы.