Три момента, с которыми бизнесу лучше расстаться этой весной. Мнение

Потребительское поведение в ближайшем будущем сильно изменится, отметил управляющий партнер Smart Creative Solutions Антон Емельянов в своем выступлении на Synergy Online Forum.

Тяжелый кризис и пандемия уже оказали сильное влияние на развитие мировой экономики, но, как считает эксперт, настоящий кризис еще и не начинался. Для того чтобы среднему и малому бизнесу удачно адаптироваться к сложившимся обстоятельствам, он рекомендует задуматься о возможности реорганизации некоторых бизнес-процессов.

Среди прочего он назвал несколько вредительских факторов для обновленного, оправившегося от пандемии, бизнеса. Он выделил три момента, с которыми, по мнению эксперта, лучше расстаться уже этой весной.

Лень

Те модели бизнеса, которые стабильно приносят доход, зачастую являются причиной такого явления, как «бизнес-лень». Зачем куда-то двигаться, если и так все хорошо работает? Тот, кто мыслил подобным образом, оказался в сильном проигрыше в этот кризисный период. Есть сферы жизни, которые, на первый взгляд, входят в категорию постоянного спроса — походы в ресторан, посещение кино и т.д. Но в определенные периоды жизни ориентиры смещаются, и люди готовы тратить деньги только на самое необходимое. Так произошло сейчас, и такое положение вещей продлится еще не один месяц. Именно поэтому так важно тратить время и финансы на диверсификацию и разрабатывать запасные схемы бизнеса, которые будут актуальны всегда.

Вера в глобализацию

Мы слишком долго верили в господство глобальных торговых сетей. Типичный выходной для большинства людей заключался в том, что мы ехали в один крупный торговый центр, закупались там продуктами на неделю, там же приобретали одежду, и там же мы могли развлечься — например, сходить в кино или посидеть в баре.

Но с наступлением пандемии такая модель показала свою абсолютную несостоятельность. Оказалось, что в экономически сложной ситуации, маленькие магазинчики рядом с домом гораздо эффективнее. Сегодня многие поймут, что локальный игрок вполне способен обеспечить нас всем необходимым. Этот факт станет поводом к тому, чтобы пересмотреть понятие глобализации. Настоящий кризис поможет нам осознать ценность локальных производств, точек торговли, логистики и пр.

Сейчас произойдет полная переориентации. Поэтому уже в июле-августе важно начать искать более локальных поставщиков. По моим ощущениям, теперь мы будем меньше зависеть от идеи глобализации.  

Эпоха быстрого обогащения

Те, кто мечтает разработать мега-идею и создать стартап для его быстрой перепродажи крупным игрокам рынка, могут начать менять свои ориентиры. Такие схемы быстрого обогащения вряд ли будут действовать после кризиса. Дело в том, что потребительское поведение и спрос после пережитого в корне изменятся. Потребитель теперь будет делать выбор в пользу ценности продукта, а не хайповых вещей. Скорее всего, сразу после отмены самоизоляции люди, соскучившись по всяческим фишкам и излишествам, начнут покупать их снова. Но после того, как эта первая волна сойдет на нет, у людей появятся абсолютно другие ценностные потребности.

Для бизнеса это серьезный вызов. Мы получаем в этом обновленном мире нового клиента, соответственно, и продукт должен меняться. Те, кто рассчитывает продавать то же самое, что и раньше, на тех же условиях в особенности это касается не очень нужных продуктов окажутся в заведомом проигрыше. Будет другой мир, и мы к этому должны быть готовы.  

Самое читаемое
  • Основатель TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в РоссииОснователь TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в России
  • Что нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыкиЧто нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыки
  • Уралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублейУралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублей
  • Счета «ВСМПО-Ависма» арестованыСчета «ВСМПО-Ависма» арестованы
  • Фасилити-менеджмент продолжает адаптировать рынок к новым условиямФасилити-менеджмент продолжает адаптировать рынок к новым условиям
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.