Турбизнесу придется ориентироваться на въездной туризм?
Какие грядут изменения на туррынке? Кто-то говорит – все восстановится, злополучный Египет выживет, туроператоры– и подавно. Кто-то говорит – рынок рушится. Мнение еще одного эксперта.
О том, какие тенденции обозначились на туристическом рынке России, рассказала доцент кафедры туризма, гостеприимства и курортного дела социально-гуманитарного факультета НГУЭУ Марина Артамонова.
По ее мнению, после закрытия Египта, ожидать сокращения других популярных направлений – Таиланд, Турция, Вьетнам – не стоит, все-таки они в этом году и примут на себя основную долю зимнего турпотока из России.
«В то же время те, кто хочет поехать в Египет, туда поедут через Минск, Стамбул, Израиль. К тому же у русских такой менталитет – в интернете даже появился запрос “Как доехать до Египта на машине”».
Как считает эксперт, в ближайшее время система работы турфирм заметно изменится – многие игроки не выживут, потому что есть обязательные расходы – например, арендная плата. В таком случае компании либо совсем уйдут с рынка, либо перейдут на так называемый «электронный офис».
«Эта система уже давно популярна в Европе, и мы вынуждены сделать гигантский шаг, адаптироваться к диктуемым условиям», – пояснила Марина Артамонова.
Еще одним важным трендом, по ее мнению, станет ориентация на въездной туризм. Если в прошлом году все говорили о развитии внутреннего туризма, то в этом местные курорты переполнены, а туроператорам необходимо переориентироваться на иностранного туриста, которому интересно побывать в Сибири.
«Сейчас очень остро встает вопрос, как их принимать, какой турпродукт мы можем предложить? Ведь это живые деньги для региона. На Сибирском экономическом форуме мы обсудили эту тему с делегацией из Китая. Они откровенно говорят, что Москва и Питер уже неинтересны в плане туризма, их интересует Сибирь, этнический, экологический, экстремальный туризм. Мы презентовали тур «В гости к шаману», и было приятно осознать, что многие моменты мы прочувствовали интуитивно, например, китайцы очень любят сюрпризы, на которых мы сделали особый акцент», – рассказала Марина Артамонова.
Кроме Китая, по словам эксперта, можно ожидать турпоток из Индии, Вьетнама, Таиланда и Монголии.
«Пока направления въездного туризма у нас развиты слабо, но турфирмам придется подстраиваться. Как говорится, класть яйца в одну корзину и рассчитывать, что выжить поможет только выездной туризм, – нельзя. Но радует то, что паники на рынке нет – даже в такое тяжелое время все проходит в рабочем порядке», – заключила она.