В 2009 г. новосибирцы купили sim-карт на 13,5% больше
Регион 1 января 2010 г. 1 января 2009 г. Свердловская область 6,14 5,35 Республика Татарстан 6,04 5,28 Ростовская область 5,37 5,17 Самарская область 5,36 4,9
Количество абонентов мобильного интернета в 2009 г. выросло как минимум на треть, а выручка операторов от этой услуги стала сопоставима с доходом от SMS. К примеру, только в Ростовской области «большая тройка» продала почти 200 тыс. 3G-модемов. Для частных клиентов в 2010 г. операторы вводят инновации: видеосвязь в сетях 3G и мобильное телевещание. В корпоративном сегменте будут развиваться М2М-сервисы (мобильная передача данных между устройствами). Кроме того, в некоторых регионах планируется запустить тестовые зоны по технологии 4G.
1 | Челябинск
Челябинские операторы прогнозируют замедление темпов подключений: в 2009 г. прирост был одним из самых высоких по стране — 15%. Ценовая конкуренция в 2010 г. вряд ли будет острой: цены в городе уже сейчас низкие, а активных абонентов — лишь чуть более половины от всех проданных SIM-карт. Андрей Елизаров (МТС): «Дополнительные услуги, в том числе мобильный интернет, станут основным драйвером роста доходов».
2 | Екатеринбург
Екатеринбургские игроки не ждут существенного изменения цен в 2010 г. Илья Васкецов («Уралсвязьинформ»): «В сегменте b2c наблюдается рост потребления услуг, поэтому ценовые войны маловероятны». К тому же в 2009 г. все операторы расширили линейку тарифов для беспроводного мобильного интернета. А вот в сфере ритейла ситуация не столь благоприятная. За 2009 г. количество точек продаж в области сократилось на сотню.
3 | Казань
В Татарстане в 2010 г. ожидают появления тестовых зон сотовой связи четвертого поколения. Сети 3G развиваются успешно: за 2009 г. количество пользователей мобильным интернетом в республике выросло на треть. Кроме того, операторы теперь выступают как полноценные игроки и на рынке стационарного интернета: в 2009 г. закончилась сделка по покупке «ВымпелКомом» местного провайдера «Татинтелкома».
4 | Новосибирск
Активность операторов в Новосибирской области в 2009 г. многие эксперты связывают с выходом на рынок нового сильного игрока — TELE2. Дамир Тимершин («TELE2 Новосибирск»): «И частные, и корпоративные клиенты сейчас более склонны к смене оператора, поскольку стремятся к экономии. Наиболее ожесточенной может стать борьба за корпоративных абонентов, причем не только за крупных, но и за небольших».
5 | Нижний Новгород
Нижегородские игроки растут в основном за счет продаж SIM-карт в области. Денис Шейбаль («Связной»): «Еще не все категории граждан охвачены мобильной связью. Гонка подключений будет продолжена». Увеличивается и выручка от услуг доступа в интернет. Андрей Еремкин («МегаФон»): «Если раньше «МегаФон» до 75% прибыли в сегменте VAS получал от SMS, то сегодня порядка 40-50% составляет доступ в интернет».
6 | Самара
Самарский оператор СМАРТС закончил год без роста клиентской базы. Его представители ждут, что в 2010 г. члены «большой тройки» введут обязательный платеж для абонентов. Сергей Фролов (СМАРТС): «Этот шаг, с одной стороны, увеличит средний показатель ARPU по сети у федералов, а с другой — спровоцирует абонентов с объемом потребления услуг на уровне 150-200 руб. в месяц к смене оператора связи».
7 | Красноярск
Красноярские ритейлоры опасаются демпинга со стороны сотовых операторов, которые все активнее предлагают рынку дешевые телефоны в комплекте с собственной SIM-картой. При этом уровень проникновения сотовой связи в крае более 160% — это один из самых высоких показателей в стране. Андрей Шевелев («Re: Цифровой»): «Демпинг со стороны сотовых операторов может привести к закрытию независимых сетей».
8 | Ростов-на-Дону
Ростовские операторы в 2009 г. смогли нарастить клиентские базы всего на 4%. Причина в приоритетах: весь год они работали с активной частью своих абонентов и пытались увеличить средний чек. Михаил Макаров («Скай Линк–Ростов»): «Будущее рынка мобильного интернета связано с безлимитными тарифами. Конкуренция между мобильным и фиксированным интернетом будет усиливаться».
В Свердловской области операторы продали в 1,5 раза больше SIM-карт, чем в Новосибирской
Количество проданных SIM-карт, млн шт.
Источник: ТОП-лист «ДК».
1 | Челябинск
Челябинские операторы прогнозируют замедление темпов подключений: в 2009 г. прирост был одним из самых высоких по стране — 15%. Ценовая конкуренция в 2010 г. вряд ли будет острой: цены в городе уже сейчас низкие, а активных абонентов — лишь чуть более половины от всех проданных SIM-карт. Андрей Елизаров (МТС): «Дополнительные услуги, в том числе мобильный интернет, станут основным драйвером роста доходов».
2 | Екатеринбург
Екатеринбургские игроки не ждут существенного изменения цен в 2010 г. Илья Васкецов («Уралсвязьинформ»): «В сегменте b2c наблюдается рост потребления услуг, поэтому ценовые войны маловероятны». К тому же в 2009 г. все операторы расширили линейку тарифов для беспроводного мобильного интернета. А вот в сфере ритейла ситуация не столь благоприятная. За 2009 г. количество точек продаж в области сократилось на сотню.
3 | Казань
В Татарстане в 2010 г. ожидают появления тестовых зон сотовой связи четвертого поколения. Сети 3G развиваются успешно: за 2009 г. количество пользователей мобильным интернетом в республике выросло на треть. Кроме того, операторы теперь выступают как полноценные игроки и на рынке стационарного интернета: в 2009 г. закончилась сделка по покупке «ВымпелКомом» местного провайдера «Татинтелкома».
4 | Новосибирск
Активность операторов в Новосибирской области в 2009 г. многие эксперты связывают с выходом на рынок нового сильного игрока — TELE2. Дамир Тимершин («TELE2 Новосибирск»): «И частные, и корпоративные клиенты сейчас более склонны к смене оператора, поскольку стремятся к экономии. Наиболее ожесточенной может стать борьба за корпоративных абонентов, причем не только за крупных, но и за небольших».
5 | Нижний Новгород
Нижегородские игроки растут в основном за счет продаж SIM-карт в области. Денис Шейбаль («Связной»): «Еще не все категории граждан охвачены мобильной связью. Гонка подключений будет продолжена». Увеличивается и выручка от услуг доступа в интернет. Андрей Еремкин («МегаФон»): «Если раньше «МегаФон» до 75% прибыли в сегменте VAS получал от SMS, то сегодня порядка 40-50% составляет доступ в интернет».
6 | Самара
Самарский оператор СМАРТС закончил год без роста клиентской базы. Его представители ждут, что в 2010 г. члены «большой тройки» введут обязательный платеж для абонентов. Сергей Фролов (СМАРТС): «Этот шаг, с одной стороны, увеличит средний показатель ARPU по сети у федералов, а с другой — спровоцирует абонентов с объемом потребления услуг на уровне 150-200 руб. в месяц к смене оператора связи».
7 | Красноярск
Красноярские ритейлоры опасаются демпинга со стороны сотовых операторов, которые все активнее предлагают рынку дешевые телефоны в комплекте с собственной SIM-картой. При этом уровень проникновения сотовой связи в крае более 160% — это один из самых высоких показателей в стране. Андрей Шевелев («Re: Цифровой»): «Демпинг со стороны сотовых операторов может привести к закрытию независимых сетей».
8 | Ростов-на-Дону
Ростовские операторы в 2009 г. смогли нарастить клиентские базы всего на 4%. Причина в приоритетах: весь год они работали с активной частью своих абонентов и пытались увеличить средний чек. Михаил Макаров («Скай Линк–Ростов»): «Будущее рынка мобильного интернета связано с безлимитными тарифами. Конкуренция между мобильным и фиксированным интернетом будет усиливаться».
В Свердловской области операторы продали в 1,5 раза больше SIM-карт, чем в Новосибирской
Количество проданных SIM-карт, млн шт.
Регион |
1 января 2010 г. |
1 января 2009 г. |
Свердловская область |
6,14 |
5,35 |
Республика Татарстан |
6,04 |
5,28 |
Ростовская область |
5,37 |
5,17 |
Самарская область |
5,36 |
4,91 |
Нижегородская область |
5,00 |
4,56 |
Челябинская область |
4,86 |
4,23 |
Красноярский край |
4,81 |
4,42 |
Новосибирская область |
3,96 |
3,49 |
Источник: ТОП-лист «ДК».