Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / «В идее проекта мне нравится то, что он попадает в общие глобальные тренды»
«В идее проекта мне нравится то, что он попадает в общие глобальные тренды»
Источник: http://ediblespoon.ru/

«В идее проекта мне нравится то, что он попадает в общие глобальные тренды»

Самое читаемое
  • ВТБ намерен требовать банкротства новосибирского производителя мороженого ВТБ намерен требовать банкротства новосибирского производителя мороженого
  • На месте долгостроя на Маркса может появиться гостинично-торговый комплекс На месте долгостроя на Маркса может появиться гостинично-торговый комплекс
  • Дождь и сильный ветер придут в Новосибирск на выходных Дождь и сильный ветер придут в Новосибирск на выходных
  • «Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов «Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
  • Реконструкция ЖД переезда на Фадеева вышла на завершающий этап Реконструкция ЖД переезда на Фадеева вышла на завершающий этап
08:00   28.11.2019

«Старт обошелся в 4,5 млн руб. Для меня это значительная сумма. Откровенно говоря, можно было уложиться и в 3 млн, но каждое неверное решение стоило денег».

Автор нестандартного проекта — производства съедобных ложек (о нем ДК уже писал ранее)  бизнесмен Вадим Фаттахов рассказал об истории бизнеса, специфических трудностях и потребностях компании, заботе об экологии и планах на будущее.
 
Как возникла идея запуска столь необычного бизнес-проекта? 
 
— Хотелось открыть собственное производство, бизнес по схеме «купи-продай» мне не очень интересен. До этого я занимался организацией фестивалей, был небольшой однозальный кинотеатр. Но это все проекты, масштаб которых ограничен одним городом, и через какое-то время все наскучило.
 
Когда размышлял над следующим проектом, то сам для себя определил критерии, чем хотел бы заниматься. В итоге в интернете прочитал про съедобные ложки. Меня это заинтересовало, начал искать, занимается ли кто-то их производством в промышленном масштабе. Оказалось, что съедобные ложки есть в Индии, а в России ничего такого нет.
 
В идее проекта мне нравится то, что он попадает в общие глобальные тренды. Например, тренд на более бережное отношение к экологии и осознанное потребление. Не буду преувеличивать, что это тренд, которому следует большинство людей, но [следует — прим. ДК] активная часть населения, а в крупных городах — безусловно. 
 
Сколько времени и финансов было затрачено на первых этапах?  
 
— Старт обошелся в 4,5 млн руб. Для меня это значительная сумма. Первые шаги делались на мои личные средства: продал машину, летом доезжаю в офис на велосипеде. Сам тоже стал чуть более осознанным в плане потребления и экологии. Откровенно говоря, можно было уложиться в 3 млн., но каждое неверное решение стоило денег, а неверные решения были — ориентироваться не на кого.  
 
Также на первых порах разместились по очереди на двух главных краудфандинговых платформах России. За полтора месяца собрали с помощью площадки 130 тыс. руб. Сумма по меркам бизнес-проектов не очень высокая, но благодаря этим деньгам мы сумели продать первую партию в 4 тысячи ложек и, главное, привлекли к проекту внимание, в том числе и партнеров. У нас, в первую очередь, бизнес b2b, и многое лежит на региональных дилерах. У меня как у производителя задача — загрузить производственные мощности, а продажей и конкретными договоренностями с кафе и ресторанами занимаются представители в каждом городе. 
 
После краудфандинга стало легче привлекать инвестиции: 1,5 млн руб. мы получили от профессионального инвестора, вложение значительно помогло развитию. Но даже сегодня мы находимся в поиске средств. Нужно привлечь больше финансов, чтобы реализовать все задумки.
 
Что было самым сложным в реализации проекта? 
 
— Рецептура и производство — наиболее сложная часть бизнеса. На отлаживание технологии выпечки ушел год. Например, была необходимость сделать ложки, которые долго сохраняют форму, чтобы есть ими горячие блюда. 
 
В месяц мы можем сделать до 100 тыс. ложек, но изготовлением заняты семь человек (без учета офисных сотрудников), и это по-прежнему во многом ручная работа. Мы хотим автоматизировать процесс выпечки, а для этого требуются значительные инвестиции. Механическую линию производства придется изготавливать специально под наш проект, а это дорого. Например, есть линии для производства кексов разных размеров, для ложек — пока еще нет.  
 
Сам продукт полностью экологичный. Но, как и у многих других эко-продуктов, есть сложности с упаковкой. Дело в том, что у ложки есть несколько аудиторий. В первую очередь — это общепит и кейтеринг. Они заказывают оптовые партии, где в одной упаковке находится сразу десяток ложек. Но есть еще и ложки в индивидуальных упаковках — их заказывают в качестве подарка или сувенира. Сложность в том, чтобы сделать индивидуальную упаковку с минимальным вредом для окружающей среды, но при этом позволяющую транспортировать продукт.
 
Получается, что проект напрямую связан с заботой об экологии и снижением количества пластиковой посуды
 
— Разумеется. Данный продукт является альтернативой одноразовой пластиковой посуде, как в кафе, так и на кейтеринге. С точки зрения экологии, массовое распространение и использование одноразовой пластиковой посуды — безусловно вред. Поэтому сейчас все чаще сами потребители, особенно поколение миллениалов, отказываются от такого вида продукции. Иногда тренд задается сверху государством: например, в странах ЕС недавно был принят запрет на производство одноразовой пластиковой посуды, так как есть аналоги из разлагаемых материалов. Подобный по сути продукт производится в Индии, в России до меня не было производства съедобных ложек в промышленном масштабе.  
 
Какие ингредиенты вы используете при изготовлении ложек?  
 
— Молоко, соль, сахар, пшеничная мука и масло. Это основа продукта, в некоторые ложки мы добавляем натуральные вкусовые ингредиенты. Сладкими ложками можно есть мороженое и другие десерты, а например, ложками с чесноком — супы. Одной ложки как раз хватает на тарелку горячего супа. Также в планах — начать изготовление ложек для веганов и без содержания глютена.
 
Пользуется ли продукт спросом? С какими компаниями сотрудничаете? 
 
— В настоящее время представительства компании есть более чем в 20 городах России, а также в Республике Беларусь и Казахстане. В первую очередь, мы стараемся увеличить оптовые продажи. Есть кафе и рестораны, которые подают блюда вместе с нашими ложками. Есть контракт с одной компанией из Татарстана, которая продает съедобные сувениры.  
 
Но от розничных продаж мы сами тоже не отказываемся. Основной канал продаж — интернет: официальный сайт, страницы в социальных сетях. Сарафанное радио хорошо работает в том числе. Частые клиенты — молодые мамы. Они покупают ложки с разными вкусами, чтобы завлечь ребенка поесть.
 
В каких заведениях Новосибирска можно попробовать продукт? 
 
— Например, в сети кафе «Коляда». Есть в некоторых островках с мороженным в ТЦ, есть еще кафе, где делают супы в съедобной посуде, мы там поставляем ложки. Заинтересовались в нескольких кейтеринг-компаниях: например, уже поставили в компанию «Фуршет NSK». С торговыми сетями процесс идет дольше, к сожалению — интерес есть, но пока контракты не подписаны и говорить о них рано. 
 
Есть ли в планах заняться производством другой серии приборов: например, тарелок, вилок или ножей? 
 
— Пока такие планы не ставим, но и полностью от них не отказываемся. Все может быть. Кстати, подготовка патента для Съедобных ложек в процессе.
Автор: Мария Безденежных
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Трубы новосибирской ТЭЦ-4 станут выше Трубы новосибирской ТЭЦ-4 станут выше
Почти 100 новых камер будут «просматривать» дороги Новосибирской области
Новый сервис для малого и среднего бизнеса от Банка «Левобережный»
«Это все превратилось в политику». Студенту ВШЭ Егору Жукову дали три года условно
Дозвонились миллионам: мошенники массово атакуют банковских клиентов по телефону
Дождь и сильный ветер придут в Новосибирск на выходных
Запретят ли YouTube, что будет с «Яндексом», есть ли деньги: главное из интервью Медведева

Бизнес

Бизнесмены Новосибирска предложили помощь в благоустройстве набережной Бизнесмены Новосибирска предложили помощь в благоустройстве набережной
На Авито выставили на продажу фирму по транспортировке мусора
«Торговые войны будут продолжать удерживать рынки в напряжении». Мнение
Управделами президента РФ подало (и отозвало) миллиардный иск к новосибирской компании
Место «Люксора» в «Галерее» займет крупная московская сеть
Банкротов в России к концу 2019 г. стало на 70% больше
«Умные остановки» дадут предпринимателям шанс сохранить свой бизнес

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«В идее проекта мне нравится то, что он попадает в общие глобальные тренды»
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся
«Сейчас бы точно не пошла в этот бизнес». Как небольшие АЗС конкурируют с «Газпромом»

Качество жизни

Более 23 миллиардов потратили новосибирцы на новые автомобили Более 23 миллиардов потратили новосибирцы на новые автомобили
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
В Новосибирске хотят построить «Наукополис», объединив научные городки
Дольщики Тульской узаконили свой статус и скоро получат жилье
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»

Мнения

Несколько новосибирских компаний победили в конкурсе лучших товаров России Несколько новосибирских компаний победили в конкурсе лучших товаров России
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»
«Неприкосновенность частной жизни разламывается на части. Мы хотим, чтобы на нас смотрели»
«На них сыплется денежный дождь». Как выйти на рынок Азии и ничего при этом не испортить

Лайфхаки

«Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно» «Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно»
«Не знания, а одногруппники». Что в итоге определяет нашу карьеру
«Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков
«Сотрудники там болеют, физически и психически». Пять признаков «плохой» компании
«Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
«Вакансий много, но посмотрите на зарплату». 7 профессий, спрос на которые активно растет
Катимся вниз: российские школьники по уровню знаний не вошли даже в мировой топ-20
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.