В Новосибирске рынок веб‑услуг вырос на 35%

По итогам 2013 г. объем рынка веб‑услуг оценивается экспертами в 1,8 млрд руб. Рост произошел благодаря продолжению перехода бюджетов из оффлайн‑рекламы в Интернет, расширению комплекса услуг.

По итогам 2013 г. объем рынка веб‑услуг Новосибирской области оценивается экспертами в 1,8 млрд руб. Рост произошел благодаря продолжению перехода бюджетов из оффлайн‑рекламы в Интернет, расширению комплекса услуг, оказываемых интернет‑агентствами, поясняют участники рынка.

Основная доля оборота участников ТОП‑листа приходится на поисковую оптимизацию  - 44%.

Разработка и поддержка сайтов также составляет большую долю оборота - 28%. Кроме того, сайты поднялись в цене.

 Если в 2012 г. минимальная стоимость разработки сайта составляла в среднем 57 тыс. руб., а максимальная — 860 тыс. руб. (по данным ведущих разработчиков Новосибирска), то в 2013 г. эти показатели увеличились до 87 тыс. руб. и 1 536 тыс. руб. соответственно. Разработчики объясняют рост цен усложнением выполняемых проектов. Кроме того, ряд новосибирских веб‑студий открыл представительства в Москве, что позволило им получить прямой доступ к федеральным клиентам и их бюджетам, и в итоге поспособствовало росту уровня цен и для региональных клиентов.

Увеличился спрос на контекстную рекламу - оборот по ней составляет 12%. 
Генеральный директор компании "Директ Лайн" Денис Осадчий говорит, что в 2013 г. бюджет клиентов на контекстную рекламу увеличился вдвое.
Кроме того, значительно увеличились средние показатели "кликабельности" по контекстной рекламе, поясняет причину интереса директор по развитию агентства aPlay Алексей Карпачев. Доля контекста в общем обороте интернет‑агентств увеличилась с 18% до 21%.
По данным участников ТОП‑листа, средняя стоимость проекта по контекстной рекламе составила в 2013 г. около 130 тыс. руб.
"В 2014 г. рынок интернет‑услуг Новосибирска продолжит уверенный рост на уровне 30–50% как за счет увеличения маркетинговых бюджетов компаний (в меньшей степени), так и за счет перераспределения бюджетов из оффлайна в онлайн‑каналы продвижения (в большей степени). Возрастает ценность комплексного подхода и работы от задачи клиента. Поэтому в выигрыше будут те компании, которые обладают широким набором компетенций и возможностью привлекать профессиональных субподрядчиков для выполнения нестандартных задач", - комментирует "ДК" директор агентства INDEX Анастасия Марышина.
Полный рейтинг веб-студий и интернет-агентств
Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • «Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным«Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным
  • Дональд Трамп: Путин хотел бы, чтобы я приехал в СтамбулДональд Трамп: Путин хотел бы, чтобы я приехал в Стамбул
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.