В российский рейтинг самых суровых топ-менеджеров попал новосибирец
В Новосибирске живут самые суровые топ-менеджеры. Один из рейтингов рассказал, какой бизнес требует самых серьезных решений и какие доходы это может принести.
Журнал «Секрет фирмы» издательского дома «Коммерсантъ» подготовил рейтинг самых суровых менеджеров России. В него вошли руководители частного бизнеса, деятельность которых в последние 2 года была самой заметной.
Всего в список попало 46 имен топ-менеджеров компаний-лидеров основных сегментов российской экономики. Составители рейтинга объясняют, что опережающий рост и прибыльность компании говорят о том, что во главе стоит грамотный управленец, способный использовать непопулярные меры для повышения эффективности своего бизнеса.
Рейтинг основан на показателе динамики выручки и рентабельности компаний за 2012 год. Первую строчку списка заслужил владелец «Омсквинпрома» Андрей Стрелец.
Представителем новосибирского бизнеса стал гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков. Ему удалось значительно увеличить выручку за год. В 2012 году она составляла 55,9 млрд руб., рентабельность – 10,5%. В следующем году выручка увеличилась до 62,7 млрд руб., а чистая прибыль составила 702 млн руб (выросла более чем на 155 млн руб.), указано в «СПАРК-Интерфакс».
Директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий Лада Юрченко выразила уверенность, что «суровые топ-менеджеры» есть во всех больших компаниях, которые остаются лидерами в отрасли. Исключение составляют только те, кто работает по франшизе – они не смогут проявить себя:
«У руководителей компаний, которые давно и долго существуют, есть опыт применения непопулярных мер. За 5-7 лет все привыкли жить комфортно, но в последнее время приходится сокращать сотрудников, сокращать производство, перестраиваться на новые технологии. Любое такое изменение непопулярно и требует жесткого руководителя. Предполагаю, что жесткие непопулярные меры у нас применяются в пищевой промышленности, в РЖД, в банковском секторе. Я ориентируюсь на опыт выживания этих компаний – думаю, что у них есть опыт применения непопулярных мер».