Вадим Смирнов: Невозможно совместить коммерцию и русское душевное кино

Каждая территория, безусловно, имеет свои особенности. И для успеха проката эти особенности необходимо знать. Тем более если речь идет о такой стране, как Россия, которая выбивается из общего ряд

Каждая территория, безусловно, имеет свои особенности. И для успеха проката эти особенности необходимо знать. Тем более если речь идет о такой стране, как Россия, которая выбивается из общего ряда усредненных европейских территорий. Очень часто картины, которые не имеют успеха в Америке или Европе, у нас собирают хорошие деньги. И, напротив, фильмы, имеющие потрясающий успех там, у нас прокатываются очень средне. Говорить о каких-то жанровых пристрастиях российского зрителя крайне сложно. Ну, во-первых, потому что русские— это не такая предсказуемая масса, как, например, те же американцы, просчитать которых бывает просто. Каждый же живущий в России— это творческая индивидуальность, пусть даже ничего не добившаяся в жизни, но имеющая свое личное мнение и большой потенциал. 

Русская публика— очень непростая, взыскательная, и ей невозможно навязать мнение через прессу. Я люблю повторять, что если некий кинокритик Джон Смит напишет в журнале «Тайм», что этот фильм хороший— идите на него, а этот фильм плохой— на него не ходите, то американский зритель так и поступит. У нас же очень часто, именно в силу наших ментальных особенностей, люди действуют с точностью до наоборот. Если некий журналист Петров напишет восторженную рецензию о каком-то кино, то я на этот фильм из принципа не пойду. Потому что «с чего это ради он мне что-то навязывает!». 

Чтобы понимать, что и как будет работать в России, надо быть человеком либо исключительно русским, либо хорошо знакомым с нашим менталитетом. До меня компанией руководил г-н Ханс-Бодо Мюллер— восточный немец, знающий Россию не хуже иного россиянина. К нам он приехал с интернациональным строй-отрядом еще в начале 80-х. И в те дикие времена, когда американцы еще не так безоглядно доверяли людям, которые могли бы вести дела в молодой России, сам факт, что их бизнесом руководил человек с европейскими корнями, стало для них своего рода гарантией, страховкой. 

В сфере кинопроизводства наши особенности тоже очень заметны. Американский кинематограф— это четко отлаженная индустрия. Его можно сравнить с производством, например, колы. Все картины, что собрали большую кассу в Америке, это в подавляющем большинстве качественно сделанный, но все же просто продукт. Российский кинематограф и советский кинематограф— иной. Он более глубокий. Он может быть творческим бредом одного человека, понятным только ему и его близким соратникам, но это— русская душа. Потому он и не зарабатывает денег. Не может быть прибыльным продукт, который производится как штучный — штучно, то есть единицами. Совместить коммерцию (в исключительно хорошем смысле) и глубокое русское душевное кино бывает очень сложно. К редким исключениям я отношу «9 роту» Федора Бондарчука, когда фильм, сделанный от души и пропитанный русским, славянским, даже советским, если хотите, духом, зарабатывает при этом хорошие деньги. А, например, в другом качественном и успешном в прокате отечественном фильме «Ирония судьбы. Продолжение», хотя он, тоже, безусловно, глубоко «наш», очень чувствуется влияние Голливуда.
 
Не люблю ассоциировать что-то наше с Америкой, но, если мы говорим о кинопрокатном бизнесе, то Новосибирск— это, своего рода, русский Нью-Йорк. А вот Санкт-Петербург в этом плане гораздо более провинциален, чем Новосибирск или Екатеринбург. В свое время именно Новосибирск сыграл в моей судьбе определяющую роль. Я сибиряк, родился в небольшом городке Железногорске, недалеко от Братска. В Новосибирск приехал в семнадцать лет, поступил в медицинский институт. Параллельно начал работать на ТВ и в итоге окончательно ушел в журналистику, на существовавший тогда канал «НТН 12». Именно новосибирские друзья, спасибо им, буквально вытолкали меня в Москву, на собеседование в «Гемени фильм», в тот момент компанию-дистрибьютора студии «Двадцатый Век Фокс» на территории бывшего Советского Союза.

Несмотря на то что я давно не живу в Сибири, я был, есть и остаюсь сибиряком. И считаю, что здоровее сибиряков не только физически, но и душевно, людей просто не существует. И я всегда говорю об этом, абсолютно не стесняясь и не комплексуя, как своим многочисленным московским друзьям, так и иностранным знакомым. «Буржуев», кстати, очень интересует все, что происходит в Сибири. Несмотря на прогресс, мы все равно остаемся для них территорией пугающей, настораживающей и таинственной. Я считаю, что Сибирь— это лучшее, что было и есть в моей жизни, лучшее из того, что существует на Земле.

Колонка написана специально для «Делового квартала»
Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.