Владимир Герасимов об автобизнесе Дмитрия Малахова

На местном рынке появился новый игрок — група компаний г-на Малахова («АвтоКом», «АвтоСтар-Сибирь» и «АвтоСтар-Азия»). Вот первое интервью управляющего директора этих компаний Владимира Герасимова

 Корреспондент журнала «АВТОСОЮЗ» встретился с управляющим директором компаний «АвтоКом», «АвтоСтар-Сибирь» и «АвтоСтар-Азия» Владимиром Герасимовым.

 — Владимир Станиславович, существует такая версия, что рождение автомобильного направления в автономной бизнес-деятельности господина Малахова не такое уж и автономное и что это не что иное, как попытка монополизации регионального авторынка различными ответвлениями одной и той же компании, акционером которой он до недавнего времени являлся. Что вы можете сказать по этому поводу?

 — Эта версия не соответствует действительности. Дмитрий Малахов вышел из числа акционеров «СЛК-Моторс», продав свою долю бывшим партнерам, для того чтобы сосредоточиться на собственных проектах.

 — Если не секрет, что это за проекты?

— Никакого секрета нет. В настоящее время бизнес-портфель господина Малахова составляют три основных проекта: лизинговый, строительный и автомобильный.

 — Одна за другой появились три автомобильные компании, принадлежащие Дмитрию Малахову. У некоторых журналистов сложилось мнение, что стратегически этот проект направлен на захват рынка. Каковы ваши планы?

— Планов по захвату рынка у нас нет. Задача состоит в другом: достойно представлять бренды, которыми мы занимаемся, соответствовать требованиям производителей и ожиданиям клиентов. Всевозможные захваты — это не наша стратегия.

 — BMW, KIA, Infiniti… Весьма специфический набор брендов. Как он формировался? По какому принципу вы выбирали марки, с которыми собираетесь работать?

— На момент зарождения нашего автомобильного направления в Новосибирске существовала возможность входа в статус официального дилера как минимум по десятку брендов. Слово «выбирали» не всегда подходит, когда речь идет об автомобильном бизнесе. Скорее, выбрали нас. Мы лишь предлагали свои варианты развития бизнеса и доказывали свою состоятельность.

 — Очень много звучит противоречивой информации по бренду Infiniti. Каково истинное положение дел?

— Это очень интересный, но пока единственный недилерский проект в нашем портфеле. Он возник на почве спроса при отсутствии адекватного предложения. Компания «АвтоКом» занимается продажей автомобилей Infiniti, производит их сервисное обслуживание. Что касается получения официального статуса — мы над этим работаем.

 — В ряде публикаций, касающихся компании «АвтоКом», звучали высказывания о завышенной стоимости автомобилей. Можете это прокомментировать?

— Есть ряд моментов, влияющих на стоимость автомобиля. Во-первых, рекомендованная розничная цена была увеличена импортером с начала года в плановом порядке. Во-вторых, заводы Infiniti находятся непосредственно в Японии, и катастрофа, которая там произошла, существенно повлияла на цены. 10 марта производство было не то чтобы прекращено — оно было отрезано. Автомобили, запланированные на апрель, май, июнь, просто не произведены. А ведь они уже были расписаны за клиентами, под них были заключены контракты, были получены предоплаты от покупателей. Из-за этого на сегодняшний день на рынке наблюдается повышенный спрос при практическом отсутствии предложения. Наши поставщики мгновенно отреагировали на ситуацию, увеличив цены. В-третьих, сейчас сложилась такая ситуация, что катастрофически не хватает автовозов, у многих дилеров большие проблемы с логистикой. Стоимость транспортировки автомобилей по сравнению с декабрем прошлого года выросла более чем в два раза.

Наша цена всегда складывалась по формуле: рекомендованная розничная плюс доставка. Если, предположим, поехать сейчас в Москву, купить там Infiniti QX56 и самостоятельно привезти его в Новосибирск, то стоимость получится практически такая же, если не выше.

 — Переходим к бренду BMW. Был такой слух, что временное решение дилерского центра будет находиться на улице Большевистская…

— По условиям дилерского соглашения, мы не имеем права разглашать эту информацию до начала работы. Могу лишь сказать, что во временном решении будет небольшой, на два автомобиля, демонстрационный зал. Сервисная станция на четыре рабочих поста сможет выполнять весь комплекс работ по техническому обслуживанию автомобилей BMW, включая диагностику и программирование.

 — Место расположения будущего дилерского центра связывают со зданием «Баварского моторного центра» — бывшего дилера BMW. Можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

— Никакой связи с бывшим дилером BMW у нас нет, за исключением персонала, который там работал. Мы пригласили на работу ряд бывших сотрудников «Баварского моторного центра». Эти люди отдали много лет марке BMW, они обучены и хорошо подготовлены. Их приход в нашу команду значительно ее усилил.

 — И наконец, бренд KIA. Появилась информация, что вас уже назначили официальным дилером в Новосибирске.

— Не совсем точная информация. В марте мы подписали протокол о намерениях — это еще не дилерский контракт. В настоящее время идет инвестиционная стадия проекта. Подписание дилерского соглашения должно состояться до конца лета.

 — Каковы перспективы KIA в нашем регионе?

— Марка KIA в Новосибирске недооценена, ее потенциал в городе и области очень высок. В связи с тем, что правый руль постепенно, но неизбежно уходит с рынка, альтернативы ему в том же ценовом диапазоне среди японских брендов практически нет.

У автомобилей KIA высокое качество, гарантия пять лет. Очень немного производителей, которые представляет такую гарантию. Стандарты обслуживания автомобилей марки неуклонно повышаются, растут требования к дилерам, а соответственно, все выше становится уровень качества всех составляющих обладания автомобилем.

— Следующий слух: компания «АвтоСтар-Сибирь» — это держатель двух дилерских контрактов, BMW и KIA.

— Это неправда. Оператор по марке KIA называется «АвтоСтар-Азия». Отдельное юридическое лицо, которое занимается исключительно этим проектом. Название понятно: «АвтоСтар» — принадлежность к группе компаний. Приставка «Азия»… Концерн KIA Motors раньше назывался «Азия Моторс» — это с одной стороны. С другой стороны, и производитель, и мы географически находимся в Азии.

— То есть у вас под каждый автомобильный бренд создана своя, отдельная компания?

— Совершенно верно. Общего бренда для операторских компаний мы не определяли и не считаем это нужным. Для нас первичны стандарты производителя. Если компания «АвтоСтар-Сибирь» является дилером BMW, то требования BMW в отношении качества обслуживания клиентов и всего комплекса работы дилерского предприятия будут нами неукоснительно выполняться. Если другая наша компания, например «АвтоКом», станет дилером Infiniti, то доминантой в ее работе будут корпоративные требования бренда Infiniti.

 

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.