Владимир Кусакин: «Лучшее вложение денег – в самих себя»

«В мире нет ничего невозможного. Всегда есть способы, куда расширяться и развиваться. Если что-то не позволяет это сделать, значит, я просто еще не нашел блестящего решения». Опыт Владимира Кусакина.

9 ноября издание «Деловой квартал» совместно с компанией Business Forward и школой бизнеса Sreda организовали встречу с бизнес-консультантом международного уровня Владимиром Кусакиным. Бизнес-ужин собрал  руководителей и собственников различного бизнеса, а сама встреча прошла в формате «вопрос-ответ». Представители новосибирских компаний получили ответы на вопросы в сфере открытия новых направлений, запуска нового продукта, узнали актуальные работающие инструменты в сфере рекламы и продвижения, а также получили новые полезные контакты и связи. Представляем ключевые моменты продуктивного форума в кругу успешных людей.

– Актуальна ли тема развития фотографии для интернет-магазинов, чтобы сделать их товар или услугу наиболее продаваемыми?

– Интернет-магазины в России – это быстрорастущий рынок, который увеличивается с каждым годом, и насыщенность еще не такая большая. И существует немало магазинов, которые продают в интернете реальные вещи, но не успевают или не могут самостоятельно сделать свой ресурс хорошо продаваемым. Поэтому интернет-магазины действительно нуждаются в хороших фотографиях, от качества которых зависит очень многое. Если фотография смачная, качественная, это, безусловно, увеличивает продажи. Особенно важно наличие на сайте картинок при продаже услуг. Если товар можно легко увидеть, пощупать, то, чтобы легче разобраться в услуге, нужны именно хорошие продающие фотографии. И сейчас существует острая нехватка освещающих материалов и мало тех, кто может сделать рекламу, которая действительно продается и приносит доход.

– С чего начать?

– Допустим, вы научились делать хорошую рекламу. Теперь нужно собрать конкретную информацию о своих достижениях. И для этого изначально лучше всего делать кому-то что-то бесплатно для продвижения магазина в интернете.  Так вы сможете отработать свой продукт и наработать портфолио. У вас появятся конкретные примеры –  какая реклама была у компаний, как изменились графики их продаж, насколько увеличилось количество звонков, обращений. И примеров должно быть много. Если иметь такие визуальные сравнения, то будет легче себя продавать.

– Какие существуют наиболее рациональные шаги на пути к открытию своего магазина в Интернете? 

– Если вы поставили задачу открыть свой интернет-магазин, важно понять, куда кинуть свой взор. Необходимо выделить целевую аудиторию, изучить потребности в товарах. Сейчас люди стали более разборчиво относиться к покупкам. И ключ к успеху зачастую связан именно с опросами – какие товары люди хотели бы купить через интернет, но они пока не продаются.

– Я начинающий бизнес-тренер в области финансов, но пока нет ни базы, ни клиентской аудитории. С чего начать? 

– Прежде всего, нужно быть отличным специалистом в области финансов. И у вас самих должны постоянно увеличиваться реальные доходы. Мы живем в том обществе, где всего 2,5 % людей являются финансово грамотными. Здесь действительно многим нужна помощь. Людям не хватает данных, как правильно управлять своими деньгами, чтобы их становилось больше. И на начальном этапе также лучше всего делать что-то не за деньги, а чтобы получить результат, опыт, чтобы создать и проверить свой продукт. Важно показать его на конкретных примерах – какая ситуация была у компании или конкретного человека изначально, что стало после ваших консультаций и как быстро это произошло. Вы должны как можно больше дать людям правил в области финансов. Если будут результаты, к вам будет возникать все бОльший интерес. Но сделать надо это широко известным. Для этого необходимо писать статьи, снимать маленькие видеоролики на тему финансов, выкладывать их в интернет. 

– В чем лучше сохранять деньги в кризис?

– Лучшее вложение – в самих себя, в ближайшее окружение, которое тебя поддерживает, в свой бизнес. Если речь идет о сохранении средств, деньги нужно  вкладывать в то, чего не станет со временем больше. Например, квартиры в центре города, где уже все застроено. Выгодно вкладывать деньги в предметы искусства, золотые монеты, мелкосерийные дорогие машины, марки, монеты – их ценность только  увеличивается со временем.

– Я занимаюсь организацией творческих мероприятий для взрослых, хочу развивать это дело и превращать творчество в норму досуга. Как обычные мероприятия превратить в досуговый формат, расширить аудиторию и придать этому нотку элитарности?  

– Собрать людей просто, если есть интересное предложение. У многих взрослых людей с детства есть мечта научиться петь, рисовать картины маслом и т.д., одним словом – отдыхать душой от повседневных забот. И люди действительно хотят не просто смотреть, а именно овладевать каким-то мастерством. В первую очередь нужно собрать информацию о настоящих мастерах, которые смогут быстро и хорошо чему-то научить.  Затем найти, например, в тематических группах социальных сетей, людей, увлеченных конкретной темой, сделать среди них опрос, кому интересно посетить такой мастер-класс. Собрав небольшую группу, можно организовывать первое мероприятие. И после этого придать известность своим хорошим делам – презентовать информацию о событии, собрать отзывы у участников, показать результат и рассказать, за какой период он был достигнут. И немаловажно найти авторитет. Есть такие люди, которые начнут чем-то увлекаться, и другие, увидев это, начинают делать то же самое, повторять. Вот в первую очередь нужно увлечь этих людей, заинтересовать, возможно, пригласить их бесплатно. У авторитетов, как правило, есть в интернете свои площадки, они много вращаются в конкретном виде творчества. Получится продуктивный совместный процесс.

– Моя фирма производит мебель на заказ, на рынке существуем уже 15 лет. И  80% заказов сейчас –  наши старые клиенты. Чем можно привлечь новых клиентов на «падающем» рынке?  

– Сейчас сильно меняется рынок и потребительский спрос, меняется контингент людей, у которых есть деньги – сейчас это совершенно другие люди.  И это одно из самых больших изменений последнего времени. В чем разница рынка на «растущей» и «падающей» экономике? Обычное распределение клиентов при «растущей» экономике: 20% – богатые люди, 60% – средний класс и 20% – бедные. Когда экономика падает, эта кривая сплющивается. Сейчас в стране 34% – богатеющие люди и компании, 36% беднеют, и самая тяжелая категория – это средний класс, где особенно включился режим экономии. Необходимо в первую очередь составить списки категорий денежных клиентов. Сейчас хорошо развиваются компании, строящие спортивные объекты. Хорошо зарабатывают программисты. И в нынешних условиях тот дизайн, который вы делали раньше, возможно, уже не подойдет новым клиентам, и то, что хорошо продавалось раньше, сейчас может быть не востребовано. Важно провести исследование и понять, что нравится этим людям, начать продвижение товара именно на эту аудиторию. Можно обратиться к современным дизайнерским студиям, у которых дела движутся вверх – они также могут быть поставщиками клиентов. А если смотреть шире, можно обратить внимание на Китай – там люди очень любят европейский дизайн,  они даже стараются одеваться под европейцев. И, так как там с этим дефицит, они готовы платить большие деньги за такой товар – можно экспортировать.  

– Наши бизнес-центры попали в такую ситуацию, когда идет кризис перепроизводства офисных и торговых помещений. Цены сильно упали, а дополнительными  услугами клиентов уже не привлечь. К тому же значительную конкуренцию стали составлять коммерческие помещения, занимающие первые этажи в жилых зданиях. В отличие от бизнес-центров, у них нет своих услуг, но, так как у бизнеса снижается платежеспособность, их можно заинтересовать исключительно ценой. Но цены нельзя ронять – всему есть предел.  Как нашим собственникам коммерческой недвижимости в этих условиях  рынка привлекать новых серьезных арендаторов и закреплять их?

–  Есть тенденции, которые уже начали работать в Москве. Сейчас популярна такая тема, как  коворкинг – это организация труда людей с разной занятостью в общем пространстве. Сдаются небольшие помещения, куда человек может прийти в течение дня поработать, другими словами – сдача в аренду рабочих мест. Следующий ключ к успеху –  это опросы потенциальных арендаторов. Что им интересно и за какую недвижимость люди готовы платить? Кроме этого, огромным спросом сейчас пользуется ситуация, когда аренда засчитывается выкупом. В этом случае компания могла бы не просто выплачивать аренду, а арендные платежи пойдут в выкуп помещения. Конечно, какая-то часть недвижимости в итоге уйдет от вас. Но если вам тяжело ее всю сдавать в аренду, возможно, ее просто много, и какую-то часть можно отдать растущим компаниям. Пусть арендатор переплатит за нее процентов на 30, но для многих серьезных компаний интересно, чтобы аренда не пропадала, а вкладывалась в будущее. Это может быть действенно.

Автор: Анна Окурина 

Фото: Русмедиа

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • Теперь официально: Всемирные игры дружбы отложили «до особого распоряжения»Теперь официально: Всемирные игры дружбы отложили «до особого распоряжения»
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.