Военные жалуются на новосибирские Су-34
Комиссия ВВС и департамента вооружения минобороны подготовила на имя главы ведомства Сергея Шойгу доклад об эксплуатации фронтовых бомбардировщиков Су-34, произведенных новосибирским НАПО им. Чкалова.
Как пишет газета "Известия", сейчас ВВС эксплуатирует 16 Су-34, каждый из которых имеет серьезные дефекты. "Главные проблемы самолета — радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой", - рассказал газете пилот Су-34.
Нарекания вызывает и сборка самолетов - некачественная пайка контактов, плохая подгонка узлов и агрегатов.
Самыми проблемными считаются две машины первой серии, которые с 2006 года находятся в 4-м Центре боевого применения в Липецке. На них вообще ничего не работает, так и стоят на аэродроме для красоты, — рассказал «Известиям» офицер главкомата ВВС, знакомый с ситуацией. Однако, отметил он, последние три борта собраны гораздо лучше и успешно эксплуатируются на воронежской базе "Балтимор".
"До конца года доклад будет направлен министру обороны, а он должен принять решение. В июне этого года Минобороны уже взыскало через арбитражный суд с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова более 80 млн рублей неустойки за недопоставленные машины. Если новосибирцы продолжат так работать, то судебные тяжбы придется повторить", - заявил "Известиям" представитель минобороны, работавший в конкурсной комиссии.
Представители оборонной отрасли поясняют, что сложившаяся ситуация для начала серийного производства не редкость. "Это называется «проблемы роста», на чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию. Военные должны своевременно информировать о возникших проблемах, неисправностях, но сейчас у техников ВВС очень низкий уровень подготовки. Они просто не понимают, как работает половина систем, как правильно программировать оборудование. Большинство отказов РЛС и прицельного комплекса происходит из-за неправильной эксплуатации в войсках", - заявил "Известиям" один из рразработчиков Су-34.
В НАПО им. Чкалова ситуацию комментировать отказываются, ссылассь на то, что информация, касающаяся Су-34 находится под грифом секретности, и отвечать на вопросы представители завода могут только с письменного разрешения КБ им. Сухого.
Согласно последнему контракту, который заключили в феврале нынешнего года министр обороны Анатолий Сердюков и гендиректор компании "Сухой" Игорь Озар, в войска до 2020 г. должны поступить 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 новосибирской сборки.