Военные жалуются на новосибирские Су-34

Комиссия ВВС и департамента вооружения минобороны подготовила на имя главы ведомства Сергея Шойгу доклад об эксплуатации фронтовых бомбардировщиков Су-34, произведенных новосибирским НАПО им. Чкалова.

Как пишет газета "Известия", сейчас ВВС эксплуатирует 16 Су-34, каждый из которых имеет серьезные дефекты. "Главные проблемы самолета — радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой", - рассказал газете пилот Су-34.

Нарекания вызывает и сборка самолетов - некачественная пайка контактов, плохая подгонка узлов и агрегатов.
 
Самыми проблемными считаются две машины первой серии, которые с 2006 года находятся в 4-м Центре боевого применения в Липецке. На них вообще ничего не работает, так и стоят на аэродроме для красоты, — рассказал «Известиям» офицер главкомата ВВС, знакомый с ситуацией. Однако, отметил он, последние три борта собраны гораздо лучше и успешно эксплуатируются на воронежской базе "Балтимор".
 
"До конца года доклад будет направлен министру обороны, а он должен принять решение. В июне этого года Минобороны уже взыскало через арбитражный суд с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова более 80 млн рублей неустойки за недопоставленные машины. Если новосибирцы продолжат так работать, то судебные тяжбы придется повторить", - заявил "Известиям" представитель минобороны, работавший в конкурсной комиссии.
 
Представители оборонной отрасли поясняют, что сложившаяся ситуация для начала серийного производства не редкость. "Это называется «проблемы роста», на чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию. Военные должны своевременно информировать о возникших проблемах, неисправностях, но сейчас у техников ВВС очень низкий уровень подготовки. Они просто не понимают, как работает половина систем, как правильно программировать оборудование. Большинство отказов РЛС и прицельного комплекса происходит из-за неправильной эксплуатации в войсках", - заявил "Известиям" один из рразработчиков Су-34.
 
В НАПО им. Чкалова ситуацию комментировать отказываются, ссылассь на то, что информация, касающаяся Су-34 находится под грифом секретности, и отвечать на вопросы представители завода могут только с письменного разрешения КБ им. Сухого.
 
Согласно последнему контракту, который заключили в феврале нынешнего года министр обороны Анатолий Сердюков и гендиректор компании "Сухой" Игорь Озар, в войска до 2020 г. должны поступить 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 новосибирской сборки.
 
Самое читаемое
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлераЧто «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлера
  • В Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в судВ Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в суд
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге еще на трех новых площадках вместо ветхих домов появятся ЖКВ Екатеринбурге еще на трех новых площадках вместо ветхих домов появятся ЖК
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.