Всегда ли бизнесу нужен сайт? Мнение эксперта по маркетингу
Коммерческий директор маркетинговой платформы Rookee Александр Алексеев рассказал о том, какие инструменты продвижения наиболее действенны для разных бизнесов.
Поисковая оптимизация — это относительно недорогой, не самый сложный, но при этом один из наиболее эффективных инструментов для продвижения бизнеса. Главное, правильно соотносить задачи бизнеса со своими возможностями.
Когда сайт не нужен
В арсенале интернет-маркетолога большой набор инструментов, и не для каждого нужен сайт, который требует объемных вложений. Для небольшого бизнеса наличие сайта совсем необязательно: достаточно страницы в соцсети. Малый и микробизнес логичнее всего начинать продвигать именно на этих площадках, идеально подходящих для продажи авторских или мелкосерийных изделий. Следуйте за своей целевой аудиторией и экспериментально определяйте ту соцсеть, в которой любят проводить время ваши потенциальные клиенты. Таргетирование сообщений будет учитывать пол, возраст, место проживания, хобби и другие параметры, выбранные вами. Важно, чтобы контент был релевантным, а контакт постоянным. Большое внимание надо уделять комментариям под постами: это отличный способ собрать фидбек по продукту, развеять страхи пользователей и допродать товары по акциям.
Создание лендинга
Когда появятся первые доходы, можно будет инвестировать средства в создание онлайн-визитки — облегченного аналога посадочной страницы с указанием самой важной информации о компании. Это необходимо в том числе для запуска контекстной рекламы. Электронную визитку сделать несложно — большинство рекламных площадок предоставляют удобные инструменты — надо просто следовать инструкциям Яндекса, Google или других площадок. Основное требование к лендинговым страницам — они должны быть простыми и побуждать к действию.
Сайт своими руками
Если вы решили, что без сайта уже не обойтись, то начать можно с бесплатных конструкторов, где в три клика делается первый рабочий вариант. Для этого можно использовать инструментарий бесплатных сервисов Wix, UMI и nethouse. Поскольку процесс максимально отдален от программирования, с созданием такого сайта справится любой.
Правда, со временем сайт, созданный на конструкторе, упрется в ограничения, или его структура станет слишком тяжелой. С ростом бизнеса придется инвестировать в создание полноценного сайта, и на этом этапе лучше не экономить. Конечно, для удешевления процесса можно поискать создателя сайтов по знакомым, но есть вероятность, что красивый ресурс, сделанный по вашим дизайнерским задумкам, будет совершенно не приспособлен под SEO. Эту неприятную новость владелец бизнеса чаще всего узнает только в специализированном агентстве по продвижению сайтов. Для достижения оптимальных результатов оптимизации придется, если не сделать новый сайт, то сильно перелопатить ранее созданный.
Можно ли самому заняться продвижением?
На первых этапах вы вполне можете работать с сайтом самостоятельно. В помощь бизнесу созданы многочисленные автоматические сервисы для продвижения. По нашему опыту, работы с сервисом достаточно, чтобы провести технический аудит сайта и понять, где и что нужно поправить, чтобы ресурс «понравился» поисковому роботу, и он поднял компанию в выдаче. Система также автоматически закупит нужное количество ссылок. В итоге за небольшую абонентскую плату в 2-3 тыс. руб. в месяц можно существенно увеличить объем органического трафика.
С развитием сайта для достижения лучших результатов стоит делегировать оптимизацию специалистам. При выборе партнеров по продвижению нужно смотреть портфолио проектов и хорошо понимать свои задачи. Есть соблазн воспользоваться более дешевыми услугами фрилансеров, но здесь всегда есть риск отсутствия гарантий: велика вероятность некомпетентной работы, увеличения сроков достижения результата из-за отсутствия подходящего инструментария.
Как выбирать агентство
При выборе агентства лучше обратиться к специальным рейтингам SEO-компаний — RuWord, CMS Magazine, Рейтинг Ruward. Для каких-то проектов хватит компетенций совсем небольшого агентства с локальным опытом, где-то уместнее воспользоваться услугами лоукост-подразделений крупных игроков рынка. Агентства, входящие в топ профессионального рейтинга, открывают такие филиалы во многих регионах и обычно гарантируют высокое качество услуг. Такие агентства могут позволить себе невысокие цены, так как у них отлажены внутренние бизнес-процессы. Для достижения амбициозных целей можно начать сотрудничество с высокоуровневым агентством, но за амбиции надо быть готовым платить.
Не стоит рассчитывать, что SEO и запуск рекламной кампании решит все проблемы с конвертацией интернет-пользователей в покупателей. С началом онлайн-продвижения еще больше сил нужно направить на работу над самим продуктом, его адаптацию к запросам потребителей и сервис.