Вы методы сетевого маркетинга применяете?

Илона Демина управляющий партнер компании «Имилайн» В подборе персонала эта технология нам не подходит из-за специфики нашей компании. Но своим клиентам мы рекомендуем включать в процедуру отбора

В «Евросети» с осени 2007 г. сотрудники, пригласившие на должности продавцов и кассиров друзей или родственников, получают 5 тыс. руб. за каждого кандидата, если он отработает не менее 3 месяцев, или 7,5 тыс. руб. — если больше шести месяцев. В октябре доля «приведенных» в компанию сотрудников составила 15%. Менеджеры некоторых новосибирских компаний тоже опробуют методы сетевого маркетинга.

Илона Демина
управляющий партнер компании «Имилайн»
В подборе персонала эта технология нам не подходит из-за специфики нашей компании. Но своим клиентам мы рекомендуем включать в процедуру отбора и найма подобный механизм, но родственник проходит конкурс на равных со всеми кандидатами условиях. Это распространенная практика для крупных компаний. В основе лежит стремление снизить затраты на отбор и наем.

Александр Агеев
директор по корпоративному управлению «Новые торговые системы»
Нет, не применяем. Как франчайзи «Пятерочки» набираем сотрудников для своих магазинов в Новосибирске в основном с помощью собственной службы персонала. Вряд ли привлечение сотрудников «через друзей» дало бы какую-то экономию. В продажах подобные методы нам тоже ни к чему, поскольку торгуем товарами повседневного и импульсного спроса. Сетевой маркетинг находит применение там, где товары дорогие и для продавца нужно умение убедить в необходимости покупки.

Андрей Догаев
управляющий Новосибирской дирекции ОАО «УРСА Банк»
Не применяем, ведь работа банковских служащих существенно отличается от работы продавцов — в банке требуется специальное образование, навыки. Но подбором персонала занимаемся целенаправленно. Одна из программ — «Лидер курса», которая направлена на выявление перспективных, динамичных и целеустремленных молодых людей среди студентов. Мы приглашаем их попробовать свои силы в УРСА Банке. Эта программа действует с 2004 г. и сейчас проводится в 266 городах России.

Александр Ларьяновский
директор по маркетингу «Новотелеком»
В декабре у нас действовала акция «И себе и людям»: абонент «Электронного города», пригласивший одного нового человека, получал месяц безлимитного тарифа со скоростью 512 Кбит/сек. без абонентской платы. Новый абонент также получал этот же тариф, а подключение стоило всего 900 руб., а не 2 тыс. руб. Так, один человек заработал восемь месяцев бесплатного интернета, пригласил восемь человек. За месяц акции мы смогли подключить более тысячи человек.

Муслим Мухамедияров
заместитель генерального директора «МегаФон-Сибирь»
В марте 2005 г. мы ввели студенческий тариф «Юниор». За небольшую абонентскую плату клиент ежемесячно получает 40 минут местных вызовов, 25 Мб GPRS-трафика и 500 sms. Если человек подключит к этому тарифу еще 50 абонентов, то он переводится на тарифный план «Юниор-0» с аналогичными параметрами, но без абонентской платы. Несмотря на минимум рекламной поддержки, в общей структуре новых подключений тариф «Юниор» на тот момент составлял 3%. Сейчас продвигаем в основном федеральные тарифы.

Людмила Романова
директор турфирмы «Полярная звезда»
Применяем. Если туристы приводят своих знакомых, то получают скидку. Максимально она может достигать 10% от стоимости тура. Понятно, что вряд ли клиент сможет предложить знакомым какой-то другой тур кроме того, что выбрал сам. Туры — слишком сложный продукт (много направлений, различные условия перелета и проживания в отеле). Надо быть семи пядей во лбу, чтобы держать всю эту информацию в голове. Продавать такие услуги могут только люди, прошедшие обучение, а не «коробейники» с сумками.

Ольга Кемпель
региональный PR-директор группы«Сибирь» ОАО «Альфа-Банк»
Личная мотивация — серьезный стимул, и в продажах физлицам это учитываем. Сейчас совместно с Cosmopolitan, Visa и сетью Иль дэ Ботэ проводим акцию «Приведи подругу». Обладательницы кобрендовой карты «Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa» получают сертификат на 700 руб. от сети магазинов парфюмерии и косметики Иль дэ Ботэ в том случае, если их подруги откроют такую же карту и совершат по ней хотя бы одну покупку. Подарок для «подруги» — сертификат на 300 руб.

Самое читаемое
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.