Вы за сколько продадите бизнес?
Ирина Морозова директор web-студии «Бизнес Фейс» Мой бизнес не продается. Дело в том, что я в своей фирме не только владелица, но и основной исполнитель проектов. Web-студия – это творческая про
Ирина Морозова
директор web-студии «Бизнес Фейс»
Мой бизнес не продается. Дело в том, что я в своей фирме не только владелица, но и основной исполнитель проектов. Web-студия – это творческая проектная деятельность. Мы не только создаем сайты, но и занимаемся их поддержкой, разрабатываем и реализуем комплексную рекламную политику. Со многими клиентами работаю лично. И если я уйду, то прервутся и отношения с ними, а значит, не будет и бизнеса.
Константин Дергалев
гендиректор финансовой компании «Кредитное Партнерство»
Мне поступали предложения о продаже компании. Интерес проявляют розничные банки, которые хотят выйти в регион. Их привлекает активно развиваемая нами сеть дополнительных офисов и отделений. По расчетам наших аналитиков, стоимость компании по итогам 2006 г. составляет около 2 млрд руб. и в ближайшие несколько лет она может вырасти более чем в три раза, поэтому продавать бизнес сейчас нецелесообразно.
Светлана Шабалина
директор школы иностранных языков Benedict School
Ни за сколько. Правда, и предложений пока не было. Но этот вопрос я себе уже задавала. И пришла к выводу, что нет, продать не готова. Слишком много труда вложено в его создание. У меня, наоборот, зреет желание купить другую языковую школу, чтобы расширить собственную сеть. Ситуация на рынке образовательных услуг подталкивает к укрупнению школ. Переговоров ни с кем еще не веду, но, признаюсь, к некоторым присматриваюсь.
Людмила Романова
гендиректор турфирмы «Полярная звезда-Новосибирск»
Я знаю, сколько стоит мой бизнес, но продавать его не собираюсь. У меня есть наследники, которым и передам дело. Предложения о продаже компании за десять с лишним лет ее существования мне поступали неоднократно. Московские турфирмы хотели бы превратить компанию в свой филиал, но меня такой вариант не устраивает. Я предпочитаю вести бизнес самостоятельно и получаю удовольствие от того, чем занимаюсь.
Ирина Травина
гендиректор компании «СофтЛаб-НСК»
Ни я, ни мои совладельцы продавать бизнес пока не собираемся. Но не стану утверждать, что продажа невозможна в принципе. Все зависит от условий сделки. Несколько лет назад от иностранных фирм нам поступали предложения. Хотели купить компанию не целиком, а по частям (подразделения по разработке компьютерных игр и по созданию мультимедийных программно-аппаратных комплексов). Но предложенная цена нас не устроила.
Максим Марков
управляющий партнер агентства маркетинговых технологий «Марков и Партнеры»
Как раз сейчас совершаю сделку по обмену блокирующего пакета в моей компании на меньший в крупном российском холдинге, занимающемся консалтингом. Пока сделка не завершена, холдинг и сумму не назову. Оценить бизнес не просто. Стоимость консалтинговой компании больше чем на 90% складывается из нематериальных активов, другими словами, зависит от репутации компании. Нам помогла договориться совместная работа над одним крупным проектом.
Вячеслав Лугинин
генеральный директор компании «Лугинин Кэпитал Партнерс»
Мне изредка задают такой вопрос. Не то чтобы делают конкретные предложения, скорее из праздного любопытства. Я отвечаю так: пока компания не продается. Сейчас она стоит не так много, как хотелось бы, но, думаю, за пару лет мне удастся увеличить ее капитализацию в разы. Более важный для меня вопрос – мотивация сотрудников: развитие компании сильно от них зависит.