Выгодные связи: за счет чего новосибирский бизнес наращивает эффективность

Выгодные связи: за счет чего новосибирский бизнес наращивает эффективность
Иллюстрация: ДК

«ДК» спросил у экспертов ИТ- и телеком-рынков об инструментах оптимизации и оттачивания бизнес-процессов, востребованных новосибирскими компаниями сегодня и необходимых для успеха в кризис.

Список базовых потребностей МСБ по оптимизации расходов и совершенствованию бизнес-процессов расширяется с каждым годом. К ведению отчетности в электронном виде добавляется электронный документооборот, к разработке сайта – его продвижение и защита от DDOS-атак. Появляются и новые специфические услуги, позволяющие автоматизировать, контролировать процессы и повышать их эффективность, например, используя видеонаблюдение. Расширился и круг тех, кто готов предоставлять продукты и сервисы: разработчики, интеграторы, мобильные операторы и даже банки развивают линейки продуктов для малого и среднего бизнеса, предлагают широкий спектр специальных услуг.

Чем привлекают «облака»

Отличительная особенность в потреблении телекоммуникационных и ИТ-услуг средним и малым бизнесом сегодня заключается в том, что предприниматели предпочитают пользоваться ими в «облаке». «Облачные» пакеты приложений просты и удобны. Они могут включать средства обработки и хранения данных, облачный хостинг, доступ к программным средствам, например, к приложениям для проведения видеоконференций и голосовых звонков, в том числе «облачные» конвергентные решения в  сфере телекоммуникаций. Так, все больше компаний отдает предпочтение простым и доступным инновационным сервисам, объединяющим в себе возможности мобильной и фиксированной связи.

Источник фото: «МТС Сибирь»Тамара Бажанова директор департамента по работе с бизнес - рынком филиала МТС в Сибири, констатирует, что сегодня особой популярностью у бизнесменов Новосибирска пользуются сервисы МТС, направленные на повышение эффективности бизнеса и оптимизацию управления человеческими ресурсами. За последний год потребление VAS-услуг в сегменте В2В выросло в два раза в денежном выражении. Наиболее востребованы телекоммуникационные сервисы, которые позволяют упростить и улучшить процесс коммуникации с клиентом. По итогам прошлого года спрос на такие конвергентные решения МТС, как «Бесплатный вызов 8-800» и «Автосекретарь», вырос в 2,7 раза в денежном выражении».

Важно, что подобные сервисы позволяют существенно расширить потребительскую воронку продаж компаний.

Источник фото: MANGO OFFICE в Новосибирске«Виртуальная АТС позволяет привлечь больше клиентов «на входе» как раз за счет многоканальных номеров, возможности выбора способа связи, в том числе бесплатного – 8-800 или звонок с сайта, – говорит Ксения Кетух, руководитель MANGO OFFICE в Новосибирске. – Городской номер создает образ серьезной компании (что особенно актуально для малых и микрокомпаний), голосовое меню позволяет быстро соединить клиента с нужным сотрудником или отделом, а правильное распределение вызовов внутри компании – наиболее эффективно обработать входящие звонки. Отчеты и статистика позволяют анализировать работу со звонками в компании».

Подробнее http://www.mango-office.ru/newsletter

По данным пресс-службы МТС, ежемесячный рост числа пользователей этими «облачными» услугами составляет порядка 15%. Высокий спрос на данные телекоммуникационные услуги оправдан. Сегодня, когда борьба за клиента идет с особенной силой, с помощью услуг компаниям удается организовать бесперебойный прием вызовов от клиентов и обрабатывать входящие звонки, независимо от их количества. И это не требует от них ни расширения штата сотрудников, ни установки дополнительного оборудования. С другой стороны, облачные технологии позволяют экономить не только на этом, но и на затратах на легализацию системного программного обеспечения, утверждает Елена Пясковская, директор коммерческого департамента внедренческого центра «ИнфоСофт».

По оценке компании Microsoft, одного из крупнейших игроков на рынке «облаков», внедрение облачных технологий может быть дешевле аппаратного решения в три, а то и в четыре раза, не говоря уже об экономии на сопровождении продукта. Потребитель платит только за доступ к системе. Хотя, безусловно, стоимость облачных решений зависит также от количества места на облачном диске, набора приложений и опций внутри облака.

Понятная бухгалтерия

Ещё один популярный инструмент оптимизации бизнес-процессов – электронная бухгалтерия. Сотрудник компании совершает понятные ему операции, например, выставляет счета, а сервис сам формирует отчетность, учитывая требования законодательства. Всего в стране доля налоговой отчетности, передаваемой через интернет, превышает 80 %. Крупнейший игрок на этом рынке – компания «СКБ-контур». Ее система сдачи отчетности в контролирующие органы «Контур.Экстерн» сегодня насчитывает около 1,25 млн. пользователей. Стоимость обслуживания на рынке электронной бухгалтерии в среднем начинается от 3,5 тыс. в год и варьируется в зависимости от набора опций. Есть специальные предложения для малого бизнеса, в которых учтен базовый набор потребностей.

Вслед за повышением спроса на электронную бухгалтерию выросла популярность систем электронного документооборота – специального программного обеспечения, позволяющего организовать работу с электронными документами. Помимо СЭД для обеспечения эффективного электронного документооборота применяют ECM-системы. Это понятие несколько шире, чем СЭД. ECM-система – набор технологий, инструментов и методов, используемых для сбора, управления, накопления, хранения и доставки информации (контента) всем потребителям внутри организации. Эта система в отличие от СЭД содержит средства сканирования документов, гарантирует сохранность документов, поддерживает правила их хранения.

Руководитель управления маркетинга компании «СКБ Контур» Максим Нахабо отмечает, что российский бизнес стал массово переходить на электронный документооборот благодаря инициативе крупных торговых сетей, которые таким образом значительно сократили издержки на обмен документами со своими поставщиками в регионах. Аналитики компании приводят в пример простые расчеты, почему ЭДО выгоднее ведения отчетности на бумаге. Стоимость одного комплекта документов, переданного через систему ЭДО – 14 руб. (с учетом всех затрат). Стоимость одного комплекта документов на бумаге (два экземпляра накладной и один экземпляр счета-фактуры) – 45 руб.  

Бизнес-процессы в порядке

С укрупнением бизнеса возникает потребности в автоматизации всех процессов, ведущихся в компании. Один из самых ярких трендов – использование систем CRM для автоматизации работы отдела продаж. Использование этих систем позволяет увеличить поток входящих клиентов на покупки, соответственно увеличить объем продаж.

Елена Пясковская, директор коммерческого департамента внедренческого центра «ИнфоСофт»:

Источник фото:  ВЦ «Инфософт»

«CRM-система – это один из кирпичиков в создании эффективной работы в отделе продаж. Мы предлагаем разработать технологию работы отдела продаж и управления отделом продаж на базе системы 1С:CRM. Но к CRM-системе еще необходимы регламенты по работе менеджеров и материальная мотивация. Когда будет построена целостная система, будет толк от CRM-системы. Клиенты не всегда это осознают и не всегда понимают, что с этим делать. Мы готовы разработать недостающие части общей системы продаж или всю систему целиком».

Подробнее http://is1c.ru/services/arenda-po/

Повышенным спросом у новосибирских компаний пользуется конвергентная услуга FMC (Fixed Mobile Convergence) по созданию единой корпоративной сети фиксированной и мобильной телефонной связи с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах.

«В 2014 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года голосовой трафик через FMC вырос на 4 миллиона минут (или в два раза), – рассказывает Татьяна Бажанова. Используя единую сеть, сотрудники компании получают возможность совершать вызовы с мобильных телефонов на стационарные и обратно по коротким номерам. В результате компаниям удается не только повысить оперативность решения рабочих вопросов, но еще и экономить до 40% расходов на связь».

Сравнивая подходы к организации ИТ-сервисов и телекоммуникационных сервисов в России и за рубежом, эксперты отмечают: западные заказчики ориентированы на решение стратегических задач, таких как оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, повышение их гибкости и усовершенствование взаимодействия с бизнесом, отечественные же в первую очередь стремятся к экономии, достигаемой за короткий промежуток времени.

В 2015 кризисном году, по прогнозам специалистов, у бизнесменов будут востребованы решения, которые позволят выжать максимум из существующей инфраструктуры и обеспечить эффективное управление компанией.  

Екатерина Михайлова

ТОП облачных услуг, востребованных компаниями малого и среднего бизнеса, по 5-ти бальной шкале

Почтовые сервисы 4,8

Хранилища 3,8

Системы объединенных коммуникаций и организации видеоконференций 3

Бухгалтерия 2,8

CRM-системы 2,2

ERP-системы 1,5

Источник: Telecom Daily

Преимущества ИТ как услуги:

– доступность информации с различных устройств;

– доступ к новейшим ИТ-инструментам;

– экономия средств;

– прозрачность затрат, оплата по мере использования;

– возможность адаптировать количество ИТ-ресурсов в соответствии с потребностями компании;

– гарантия и надежность минимизации простоев.

Источник: Telecom Daily

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.