Выявить и обезвредить: ТОП-11 ошибок в телефонных продажах

Какие ошибки могут быть чреваты печальными последствиями в телефонных продажах? Как их избежать? Эксперт проанализировала свой опыт в продажах, консалтинговой и тренерской деятельности.

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

1. Попытка выложить всю информацию сразу, в первом телефонном общении. Происходит это по весьма простой причине — менеджер думает, что это его единственный разговор. На самом деле это нет так. Разговоров с потенциальным клиентом может быть столько, сколько самому менеджеру захочется. Поэтому нет задачи рассказать все на первом контакте, есть задача для себя определить информационные и не повторяющиеся поводы для первого и последующих контактов. Как на первом свидании — не выкладывайте все сразу, держите интригу! Ведь другие свидания  с этим клиентом обязательно будут!

2. Минимум внимания на выявление потребностей. На каждом тренинге масса вопросов посвящена этапу работы с возражениями. Редко кто из менеджеров задумывается, что возникает это в 70% случаев по причине слабого прохождения, а то и полного отсутствия, этапа выявления потребностей.  Причина кроется в неуверенности специалиста, ведь этот этап требует многовариативного мышления, готовности столкнутся с непредсказуемостью и ее отработать, а так же блестящего знания клиентов, их особенностей и умения мгновенно ориентироваться в них. 

3. Попытка продать за «2» минуты — серьезные решения на серьезные суммы за 2 минуты не принимают. Да еще по телефону. Исключения — только у мастеров, ассов, виртуозов продаж. А их не так уж и много. Пока. В этой ошибке вина не только менеджеров, но и руководства. Цели и задачи в продажах должны соответствовать всем 5 критериям техники SMART, а не только 4. Я сейчас о критерии достижимости. Конечно, стремиться к мгновенному результату необходимо, но… Прежде чем так ускоряться, было бы неплохо сначала выйти на отличный результат за среднестатистическое время сделки.

4. Отсутствие диалога, который может быть установлен уже с самых первых секунд. По телефону это особенно важно. Далеко не у всех людей слух является ведущим каналом восприятия. А это означает монолог слишком тяжело воспринимается. Кроме того, он лишает менеджера возможности с первых секунд оценить обстановку и выбрать оптимальную цель и стратегию ее достижения.

5. Весьма редкое использование техники «дай клиенту задать вопрос», то есть проявить интерес! В чем это проявляется? Менеджер все рассказывает сам. Например, представляясь, сообщает чем занимается его компания и / или свою должность, слишком откровенно сам сообщает о своей цели продать. Это лишняя сейчас информация, которая отодвигает продажу. И это только начало.

6. Неумение быстро, с первых минут, определять тип клиента, потому презентация и все последующее не о том. Аналитические способности, а с ним и способности к классификации, у продажников слабо развиты. В первую очередь из-за того, что они больше коммуникаторы, во вторую очередь из-за того, что этому часто не учат. А зря. Продажник с развитым аналитическим мышлением творит чудеса.

7. Большинство менеджеров в ходе телефонного разговора не делают письменных заметок, а если и пишут, то только то, что касается объемов и вида заказываемого товара. На что надеются? На то, что запомнят. А ведь это не так. Когда начинаем анализировать звонки в записи, то выясняется что масса ценной информации была упущена и не зафиксирована! А ведь ее можно было бы использовать в продажах и для ускорения продаж.

8. Отсутствие работы с настроением клиента, что гораздо важнее сделать как можно раньше, чем продать, даже в сегменте В2В. Фокус на цель продать уводит менеджера от настроения клиента и приводит к провалу сделки. Случаев, когда настроение клиента нужно игнорировать, немного. А вот случаев, когда настроение нужно учитывать и с ним работать, особенно по телефону, — масса. Однако, это не делается по 3 причинам — менеджер считает это не важным, чувствует себя в этом вопросе (влиянии на эмоции) неуверенно, его этому никто не учил.

9. Отсутствие знаний о техниках и стратегиях, которыми пользуются профессиональные закупщики. Это еще один огромный пласт. К сожалению, менеджеров по продажам на такие тренинги практически не отправляют. В итоге они сталкиваются с незнакомыми и жесткими ситуациями и алгоритмов работы с таким поведением закупщиков не имеют… А значит, либо не могут продать либо продают на очень невыгодных условиях для своей компании.

10. Неумение вскрывать правду о клиенте клиенту — звучит жестко, на самом деле очень добрый метод, которому нужно учиться обязательно. Даже если специалист не будет его применять, он будет понимать, что на самом деле происходит с клиентом и каковы его — менеджера — возможности.

11. Незнание нетрадиционных, редких, эксклюзивных приемов продаж, а потому на стандартные и нестандартные возражения клиентов менеджер дает типичные ответы, с которыми клиент давным-давно знает, что делать, то есть как продолжать отказывать. Это уже про профессиональное развитие, про желание, про искренний интерес специалиста в направлении продаж развиваться и совершенствоваться. Зачем нужны особенные техники продаж? Чтоб удивить клиента, вывести его из состояния уверенности, эмоционально или логически раскачать, озадачить, запомниться, восхитить своим мастерством и продать!

Самое читаемое
  • Крупнейший производитель индейки в России предупредил о резком сокращении производстваКрупнейший производитель индейки в России предупредил о резком сокращении производства
  • Минфин США снял санкции с банков РоссииМинфин США снял санкции с банков России
  • Владелец ТЦ «Омега» предупредил о возможном банкротстве торговых центров городаВладелец ТЦ «Омега» предупредил о возможном банкротстве торговых центров города
  • «Мы, как презренная каста, лишние в искусстве». Как выжить микробизнесу из мира художников«Мы, как презренная каста, лишние в искусстве». Как выжить микробизнесу из мира художников
  • Четыре сезона вместо обычных трех. Как строят дороги, когда все страшно подорожалоЧетыре сезона вместо обычных трех. Как строят дороги, когда все страшно подорожало
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.