Японские грузовики заменят китайскими

Крупнотоннажные грузовики и тягачи, произведенные в Китае по лицензии немецкого концерна MAN, намеревается продавать в Сибири в качестве официального дилера совместное предприятие, учрежденное комп

Новосибирцы торопятся удовлетворить спрос на недорогие грузовики. «Пекинский джип» начал продажи грузовиков Howo, а совместное предприятие «Сибирского лизингового центра» и «Алтайтранскома» — Shaanxi. Участники рынка считают, что успех дилеров зависит от развития сервиса.

Крупнотоннажные грузовики и тягачи, произведенные в Китае по лицензии немецкого концерна MAN, намеревается продавать в Сибири в качестве официального дилера совместное предприятие, учрежденное компаниями «Сибирский лизинговый центр» (СЛЦ) и «Алтайтранском». Алексей Спиридонов, гендиректор СЛЦ говорит, что в конце октября 2007 г. предприятие заключило дилерские соглашения с заводом Shaanxi в городе Сиань и заводом MAN в провинции Джангси, продажи начнутся в январе 2008 г. Это подтвердил и коммерческий директор «Алтайтранском» Павел Пивкин. «Завод в Сиане выпускает машины из китайских узлов и деталей, а предприятие MAN — из немецких комплектующих. Дилерские соглашения вступают в силу с января 2008 г. и в течении года компания планирует продать 500 Shaanxi», — объясняет Спиридонов. Дать прогноз продаж автомобилей MAN китайской сборки он затруднился.

Расширит свой ассортимент китайских автомобилей «Пекинский джип» — с октября 2007 г. компания стала дистрибьютором Howo. Гендиректор «Пекинского джипа» Геннадий Сиднивец говорит, что в планах продать в Сибири в 2008 г. две тыс. самосвалов и тягачей Howo (стоимость 1,5-2,3 млн руб., грузоподъемность — от 20 т, гарантия — год или 30 тыс. км).

Спиридонов считает, что Shaanxi будут пользоваться спросом, так как они примерно на 40% дешевле грузовиков и тягачей европейского производства. Автомобили грузоподъемностью 20-37 т оснащены двигателями мощностью 360 л.с. «Розничная цена Shaanxi составит 1,75-1,9 млн руб., MAN — 2,8 млн руб.», — говорит Спиридонов. Гарантия на Shaanxi и MAN — год или 60 тыс. км.

Сиднивец считает, что из поставщиков китайских машин выиграет тот, кто поставит на местный рынок наиболее адаптированную сибирским условиям технику, а также создаст мощные сервисные центры с большими складами запчастей. По заказу «Пекинского джипа» в грузовиках Howo усилены системы отопления и вентиляции, применены морозоустойчивые резинотехнические и пластмассовые изделия. Специальной комплектации автомобилей для Сибири добился и СЛЦ. «Машины будут оснащены подогревом двигателя и кабины. В них установят кондиционеры. Шины будут из более прочной резины», — рассказывает Спиридонов.

У «Сибирского лизингового центра» есть сервисный центр на два поста на улице Станционной. К январю 2007 г. компания планирует оборудовать еще один — на четыре поста на улице Петухова. Затраты на его создание Спиридонов оценивает в 10 млн руб. На складе будет не меньше 300 наименований запчастей на сумму более $1 млн. «Пекинский джип» создал склад запчастей на 600 наименований узлов и деталей (через несколько месяцев номенклатура будет расширена до тысячи). Срок доставки запчастей, если их нет на складе — не более 15 дней. Объем товарных запасов на складе около $1 млн. Открыт временный сервисный центр на три поста, а в 2008 г. будет построен автоцентр Howo площадью 4 тыс. кв. м с сервисным центром на 4-6 постов.

«Стоят китайские грузовики примерно как российские, но по качеству и эксплуатационным характеристикам чуть лучше. Небольшие компании-перевозчики работают в основном на подержанных японских автомобилях и заинтересованы заменить их новыми машинами», — говорит гендиректор компании «Сибмеддизайн» (дилер Renault по грузовым автомобилям) Борис Ощепков. Сиднивец тоже считает, что китайские автомобили конкурируют с подержанными японскими: «Преимущество китайских в том, что это новые машины, с левым рулем, на которые предоставляется гарантия». По словам Ощепкова, пока спрос на китайские автомобили сдерживается не достаточной развитостью сервиса. Он считает, что китайские грузовики не будут конкурировать с машинами европейского производства, поскольку находятся в разных ценовых категориях и рассчитаны на другую категорию потребителей: «Европейские грузовики на 50-60% дороже китайских». По его словам, на европейские автомобили предоставляется более длительная гарантия. «Например, на грузовики Renault гарантия — два года без ограничения пробега»,- рассказывает он.

детали
Кто будет продавать китайские грузовики
«Сибирский лизинговый центр» существует с 1999 г. Объем профинансированных средств с января по сентябрь 2007 г. (без учета авансов, с учетом НДС) — 350 млн руб., за первое полугодие 2006 г. — 66,3 млн руб. «Пекинский джип» — официальный дистрибьютор автобусов ZhongTong, грузовиков DongFeng, пикапов Admiral и Tianma, легковых автомобилей Chery.

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.