Японские грузовики заменят китайскими

Крупнотоннажные грузовики и тягачи, произведенные в Китае по лицензии немецкого концерна MAN, намеревается продавать в Сибири в качестве официального дилера совместное предприятие, учрежденное комп

Новосибирцы торопятся удовлетворить спрос на недорогие грузовики. «Пекинский джип» начал продажи грузовиков Howo, а совместное предприятие «Сибирского лизингового центра» и «Алтайтранскома» — Shaanxi. Участники рынка считают, что успех дилеров зависит от развития сервиса.

Крупнотоннажные грузовики и тягачи, произведенные в Китае по лицензии немецкого концерна MAN, намеревается продавать в Сибири в качестве официального дилера совместное предприятие, учрежденное компаниями «Сибирский лизинговый центр» (СЛЦ) и «Алтайтранском». Алексей Спиридонов, гендиректор СЛЦ говорит, что в конце октября 2007 г. предприятие заключило дилерские соглашения с заводом Shaanxi в городе Сиань и заводом MAN в провинции Джангси, продажи начнутся в январе 2008 г. Это подтвердил и коммерческий директор «Алтайтранском» Павел Пивкин. «Завод в Сиане выпускает машины из китайских узлов и деталей, а предприятие MAN — из немецких комплектующих. Дилерские соглашения вступают в силу с января 2008 г. и в течении года компания планирует продать 500 Shaanxi», — объясняет Спиридонов. Дать прогноз продаж автомобилей MAN китайской сборки он затруднился.

Расширит свой ассортимент китайских автомобилей «Пекинский джип» — с октября 2007 г. компания стала дистрибьютором Howo. Гендиректор «Пекинского джипа» Геннадий Сиднивец говорит, что в планах продать в Сибири в 2008 г. две тыс. самосвалов и тягачей Howo (стоимость 1,5-2,3 млн руб., грузоподъемность — от 20 т, гарантия — год или 30 тыс. км).

Спиридонов считает, что Shaanxi будут пользоваться спросом, так как они примерно на 40% дешевле грузовиков и тягачей европейского производства. Автомобили грузоподъемностью 20-37 т оснащены двигателями мощностью 360 л.с. «Розничная цена Shaanxi составит 1,75-1,9 млн руб., MAN — 2,8 млн руб.», — говорит Спиридонов. Гарантия на Shaanxi и MAN — год или 60 тыс. км.

Сиднивец считает, что из поставщиков китайских машин выиграет тот, кто поставит на местный рынок наиболее адаптированную сибирским условиям технику, а также создаст мощные сервисные центры с большими складами запчастей. По заказу «Пекинского джипа» в грузовиках Howo усилены системы отопления и вентиляции, применены морозоустойчивые резинотехнические и пластмассовые изделия. Специальной комплектации автомобилей для Сибири добился и СЛЦ. «Машины будут оснащены подогревом двигателя и кабины. В них установят кондиционеры. Шины будут из более прочной резины», — рассказывает Спиридонов.

У «Сибирского лизингового центра» есть сервисный центр на два поста на улице Станционной. К январю 2007 г. компания планирует оборудовать еще один — на четыре поста на улице Петухова. Затраты на его создание Спиридонов оценивает в 10 млн руб. На складе будет не меньше 300 наименований запчастей на сумму более $1 млн. «Пекинский джип» создал склад запчастей на 600 наименований узлов и деталей (через несколько месяцев номенклатура будет расширена до тысячи). Срок доставки запчастей, если их нет на складе — не более 15 дней. Объем товарных запасов на складе около $1 млн. Открыт временный сервисный центр на три поста, а в 2008 г. будет построен автоцентр Howo площадью 4 тыс. кв. м с сервисным центром на 4-6 постов.

«Стоят китайские грузовики примерно как российские, но по качеству и эксплуатационным характеристикам чуть лучше. Небольшие компании-перевозчики работают в основном на подержанных японских автомобилях и заинтересованы заменить их новыми машинами», — говорит гендиректор компании «Сибмеддизайн» (дилер Renault по грузовым автомобилям) Борис Ощепков. Сиднивец тоже считает, что китайские автомобили конкурируют с подержанными японскими: «Преимущество китайских в том, что это новые машины, с левым рулем, на которые предоставляется гарантия». По словам Ощепкова, пока спрос на китайские автомобили сдерживается не достаточной развитостью сервиса. Он считает, что китайские грузовики не будут конкурировать с машинами европейского производства, поскольку находятся в разных ценовых категориях и рассчитаны на другую категорию потребителей: «Европейские грузовики на 50-60% дороже китайских». По его словам, на европейские автомобили предоставляется более длительная гарантия. «Например, на грузовики Renault гарантия — два года без ограничения пробега»,- рассказывает он.

детали
Кто будет продавать китайские грузовики
«Сибирский лизинговый центр» существует с 1999 г. Объем профинансированных средств с января по сентябрь 2007 г. (без учета авансов, с учетом НДС) — 350 млн руб., за первое полугодие 2006 г. — 66,3 млн руб. «Пекинский джип» — официальный дистрибьютор автобусов ZhongTong, грузовиков DongFeng, пикапов Admiral и Tianma, легковых автомобилей Chery.

Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
  • Заглядываем на стройплощадку самого амбициозного ЖК в Екатеринбурге: каким он будетЗаглядываем на стройплощадку самого амбициозного ЖК в Екатеринбурге: каким он будет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.