За контракт на проектирование четвертого моста будут биться в суде
В Новосибирске разгорелся конфликт за право проектирования четвертого моста через Обь. Не допущенный к торгам столичный институт уже проиграл дело в антимонопольном ведомстве.
Организатор торгов — компания «Центральный мост» — не допустил московский Гипротрансмост к тендеру, объяснив это тем, что в представленном пакете документов не было копии свидетельства о допуске к определенному виду работ, влияющих на безопасность. Кроме того, по версии юристов «Центрального моста», выписка из реестра членов саморегулируемой организации, в которой состоит Гипротрансмост, была выполнена не в надлежащей форме.
На прошлой неделе УФАС по Новосибирской области отклонило жалобу «Гипротрансмоста». Начальник управления юридической службы «Гипротрансмоста» Сергей Голубь сообщил «ДК», что компания обжалует это решение в суде. По словам заместителя гендиректора по юридическим вопросам компании «Центральный мост» Оксаны Петрусевич, даже если «Гипротрансмост» обжалует вердикт УФАС, то победитель торгов — питерский институт «Стройпроект» — все равно сможет начать работы по проектированию. Само по себе обжалование не приостанавливает процесс заключения договора с победителем конкурса.
Однако при обжаловании решения антимонопольного органа жалоба может содержать ходатайство об обеспечительных мерах запрета на совершение действий по заключению контракта. Как пояснил «ДК» генеральный директор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин, обоснованность такого ходатайства рассматривает суд. Суд может потребовать от заявителя встречного обеспечения возможных убытков, которые могут возникнуть при введении судом запрета на заключение контракта. Обеспечительные суммы могут составлять от 10 до 50% суммы контракта.
Жалобы в УФАС поступают почти по всем крупным тендерам. В среднем, по словам г‑на Карпекина, судебные тяжбы длятся 6–12 мес. Но могут растянуться на годы.
Общая стоимость строительства мостового перехода в створе ул. Ипподромской, по оценке омского НПО «Мостовик», составляет около 21 млрд руб. Врио губернатора Владимир Городецкий уже заявил, что проезд по мосту будет платным.
Ряд экспертов выражают сомнения в целесообразности строительства четвертого моста в выбранном месте. Заведующий кафедрой «Системный анализ и управление проектами» СГУПСа Константин Комаров говорит, что целесообразнее строить Матвеевский мост. По его словам, чтобы новый мост окупился за 20 лет, стоимость проезда по нему должна превышать 100 руб.
«Вряд ли новосибирские автомобилисты согласятся столько платить. Тем более, если мост так и не решит проблему пробок», —
считает Константин Комаров.