Зачем обувному рынку дисконты, что носить бизнесменам и какие обувные тренды ждут Россию?

Главный дизайнер компании «Обувь России» Томас Франк рассказал DK.RU, какие обувные и производственные тренды идут из Европы, чего ждать в новом сезоне, и можно ли охарактеризовать человека по обуви.

Контракт с немецким дизайнером Томасом Франком «Обувь России» подписала в 2011 г. Согласно договору, он отвечает за разработку и совершенствование коллекций обуви Westfalika.
 
Как рассказывал тогда директор компании Антон Титов, к сотрудничеству привлечен именно немецкий дизайнер, потому что немецкая школа дизайна соответствует ожиданиям российских покупателей – немцы создают лаконичные и строгие образы, делая акцент на классике.
 
Когда Франк в очередной раз посетил Новосибирск, DK.RU решил узнать из первых уст, какую обувь носит Европа, каких трендов ждать России в ближайшее время, а также, какие существуют типы покупателей, на кого ориентируются дизайнеры, и какие цвета обуви следует носить. 
 
 
 – Действительно ли до нас все тренды доходят тогда, когда в Европе их уже меняют?
 
Существует три категории покупателей. Первые – те, кто всегда следит за модой, всегда в тренде одновременно с Европой, где бы они ни находились, в том числе и благодаря интернету. Второй тип покупателей – это те, кто немного следит за модой, но это для них не ключевой момент, и они покупают что-то модное и новое, когда видят это в магазинах, специально не отслеживают, не «охотятся» за модными вещами. И есть третий тип покупателей, которым вообще все равно, они за модой совсем не следят. Так вот, мы работаем для второго типа, и здесь уже ответственность лежит на самих магазинах, насколько быстро они привнесут в свои коллекции модные тенденции из Европы. И вопрос, почему в Сибирь мода приходит позже – это не вопрос удаленности региона, а качество работы магазинов и закупщиков товаров, тех, кто формирует коллекции. Расстояние роли не играет.
 
– Можно ли как-то поменять это отношение людей к моде: увидел – купил, не увидел – и не надо? 
 
Это можно изменить, если активно использовать рекламу модных вещей. Также важно участие известных людей, которые всегда находятся в тренде – большинство покупателей на них ориентируется. Вот через знаменитостей можно быстрее доносить модные тенденции, чем просто через новые коллекции магазинов. Также на моду влияет и сама жизнь. Ведь мода – это не просто то, что человек носит, она отражает и то, как он себя ощущает. Например, если страна находится под каким-то давлением, экономическая ситуация не очень стабильна, то заметно, что люди предпочитают более темные цвета, консервативный стиль – все отражается на моде. А если все замечательно, люди довольны, живут в хорошем климате, у них в городе солнечная погода, тогда они носят более яркие цвета и смелее подходят к стилю. Мода отражает разные реалии жизни, особенности политической и экономической ситуации в стране. 
 
– Насколько различается потребительское отношение к покупке и эксплуатации обуви в Европе и России?
 
Если брать Россию, особенно Сибирь, то можно заметить, что люди покупают обувь прежде всего тогда, когда это необходимо, а не потому, что она модная, или появилось что-то новое, — зимой нужна теплая обувь, летом – босоножки. А в Европе все зависит от доходов семьи. Если доход небольшой, тогда, конечно, люди покупают обувь тогда, когда она им нужна. Однако потребительское поведение подростков и молодежи отличается: они покупают обувь, когда видят что-то яркое и модное. Но это может быть и дешевая вещь, необязательно из премиум-сегмента. В России, в принципе, с молодым поколением – то же самое: покупки происходят не по необходимости, а по желанию.
 
– А как вы относитесь к сегменту «дисконт» именно на обувном рынке?
 
Я считаю, что он очень важен – чтобы люди с невысокими доходами тоже могли покупать то, что им нужно, что интересно и модно. Такие магазины предлагают хоть и очень низкие цены, но они за эти деньги максимально отрабатывают качество. В дискаунтерах можно найти довольно приличную обувь, хорошие модели – они ведь тоже следят за тенденциями. Есть такая точка зрения, что дешевая обувь конкурирует с дорогой, демпингуя и оттягивая покупателя на себя. Однако это ведь разные сегменты, их нельзя сравнивать, и у каждого свой покупатель: у кого доходы выше – они лучше купят одну качественную пару в дорогом магазине, чем десять – в дисконте. И это абсолютно нормальная ситуация.  
 
– Как бы вы посоветовали обуваться деловым людям, и какие цвета и модели подходят для разных случаев жизни?
 
По цветам для бизнеса – это однозначно только черный и коричневый, если речь идет о топ-менеджменте крупных серьезных компаний и о банковской сфере. В остальном — все зависит от вида бизнеса, которым человек занимается. Если вы работаете в рекламе и дизайне, например, то здесь допустима и любая форма одежды, и яркая обувь, и даже кеды и кроссовки. Все, что связано с креативом, не накладывает на моду жесткие рамки, даже если это топ-менеджмент. Если вы идете в театр, то все зависит от того, на какой спектакль: можно пойти в одежде и обуви casual, но если вы идете в смокинге, то, конечно, нужно выбирать классические туфли темных цветов. Однако сейчас очень модно носить кроссовки с любой одеждой, в Нью-Йорке считается нормальным, например, надеть на бизнес-переговоры классический костюм с кроссовками или теннисными туфлями. 
 
– Что можно сказать о человеке по его обуви?
 
По обуви сложно судить о характере, потому что люди покупают обувь, руководствуясь разной мотивацией: кто-то покупает только дорогое, чтобы было красиво и модно, кто-то покупает дешевое, кто-то  удобное, но не потому что это модно. Важно смотреть на детали, ведь обувь — завершающий штрих к образу. Обувь говорит только о том, как человек относится к деталям, обращает ли он на них внимание. Бывает, что общий облик у человека безукоризненный, а обувь не очень вписывается в него. Можно встретить пожилого человека в модных кедах, однако он явно купил их не в погоне за модой, а потому, что это просто удобно. Можно, конечно, сказать, что если человек носит только классическую обувь, то он более консервативен в своих взглядах. Если носит что-то креативное, значит, живет в одном ритме со временем. Но это тоже не так однозначно, так как все зависит от ситуации и от причин, почему человек выбрал ту или иную обувь. 
 
– Какие тенденции ждут Россию в ближайшем будущем – в производстве (технологии) и в моде?
 
В Европе сейчас очень распространен один важный тренд, но он скорее относится не к моде, а к стилю жизни, — люди все больше предпочитают комфортную обувь. Поэтому в повседневной обуви все чаще используют легкие гибкие подошвы, как у спортивной обуви. Они изготавливаются из полимерного ЭВА-материала Phylon (очень лёгкий и пружинистый материал, который производится из пенных гранул), который как бы раздувается, и получается легкая подошва, она очень мягкая и комфортная. В Европе очень популярно носить такую обувь, и скоро этот тренд однозначно придет в Россию. Там этот тип материала используется для летней и демисезонной обуви. Но такую обувь носят в Европе и зимой, так как для молодого поколения все равно, тепло или холодно на улице, им важно, что обувь им нравится, и все. И зима там все-таки отличается от российской. Однако для старшего поколения, конечно, важно подобрать обувь, которая подходит именно для зимы. Поэтому компании сейчас работают над тем, чтобы адаптировать данный полимерный материал для использования в зимней обуви. 
Выше я говорил именно о стиле жизни, который меняется в последнее время. Если говорить о модных тенденциях, то в России будут оставаться в моде тяжелые, толстые «тракторные» подошвы, также вновь в тренде обувь с вытянутыми носками, причем не только в классическом, но и в спортивном стиле. Будет много молний, используемых в качестве декора, много блестящих материалов, «сияющая» кожа и специальные технические материалы, вроде карбона. Будет модно носить обувь байкерского стиля на мощном протекторе с декором из мягкого пористого материала. При этом в моде останется классическая обувь, для женщин – высокие каблуки. Но они поменяют форму, станут более широкими и устойчивыми. Может быть, дизайнеры слегка снизят высоту. Вообще мода сейчас противоречива. Будет популярен как велюр, так и гладкая кожа, меховая отделка в обуви. В тренде окажется темно-серый цвет, коричневый уйдет на второй план. Полностью коричневые туфли, например, не будут в моде, этот цвет будут использовать в качестве дополнения, яркого акцента в каких-то элементах. Грядущей осенью и зимой принципиальных изменений в моде не ожидается, а вот весной-летом стоит ждать новинок. Цветом весны-лета 2016 года будет желтый. 
 
– Почему решили работать с компанией «Обувь России»?
 
Чтобы получить новые знания. Раньше я не работал с российскими компаниями. Для меня это интересный и полезный опыт. 
 
Самое читаемое
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.