«Задача — создать опыт и впечатления». Визуальные тренды в ритейле
Что такое визуальный мерчендайзинг? Как оформлять магазины, чтобы привлечь современного покупателя? Какова формула успешного магазина?
Тренды дизайна магазинов
1) Экологичность
— натуральные материалы
— растительные элементы
— натуральная цветовая гамма
— много воздуха
2) Приглушенная роскошь
— art deco
— приглушенная палитра цветов
— ретро-формы
— качественные материалы
3) Урбанизм
— городской лоск
— городские текстуры
— графичность (графический дизайн, инфографика, креативные реалистичные манекены, отображающие целевую аудиторию)
— смешение фактур
4) Монохром
— акцентный цвет (лейтмотив оформления)
— оттенки акцентного цвета
— минимализм
— лаконичность
5) Структурность
— видимый каркас
— линии
— минимум материалов
6) Вечная классика
— консервативность
— классический паттерн
— черное/белое
— элитные материалы
7) Футуризм (изживает себя)
— полигональные формы
— 3D-поверхности
— световые линии
— чистота и лаконичность
Визуальный мерчендайзинг — что это и для чего о нем знать?
Визуальный мерчендайзинг выступает важной частью работы над успешным магазином, так как он предполагает оптимальный алгоритм действий при организации торгового пространства. Это:
- освещение
- оборудование
- декор
- презентация товара
- графические материалы (имидж, постер, баннер, навигация)
- лаунж-зона
- манекены
- витрины
- планировка магазина
- торговое оборудование
Что составляет формулу успешного магазина?
1) Бренд-идея (у каждого бизнеса — психология его владельца; идея должна отражаться в бренде и быть понятной целевой аудитории).
2) Продукт с понятной миссией — удобный, конкурентоспособный, имеющий свою целевую аудиторию.
3) Локация (это расположение в городе, и само место (стрит-ритейл или торговый центр), и брендовое соседство).