Законодательные новшества для такси увеличат количество нелегалов и цены на перевозки?
В мае Госдума РФ во втором чтении рассмотрела законопроект, регулирующий работу такси. Для легальных перевозчиков исполнение требований — дополнительная финансовая нагрузка, считают эксперты.
По информации Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ, текст законопроекта идентичен документу, принятому в первом чтении в 2014 г. В преддверии следующего чтения депутат Госдумы РФ Александр Старовойтов опубликовал текст законопроекта на своей странице в социальной сети Facebook и высказался о его последствиях.
Новые требования к автомобилям такси, согласно законопроекту, будут такими: они должны быть оснащены таксометром, тахографом и онлайн-кассой. А на региональном уровне могут устанавливаться дополнительные требования к экологическому классу и классу комфортности авто.
Для легальных перевозчиков исполнение требований законопроекта станет дополнительной финансовой нагрузкой — небольшие таксопарки не смогут себе позволить дорогостоящее оборудование, это приведет к переходу предпринимателей в теневой сектор экономики и увеличению стоимости поездки, считают эксперты.
По последним слухам, хочу предупредить водителей такси. Готовьтесь, не исключено, что рынок такси ждут тахографы, совмещенные с ГЛОНАСС и кассовым аппаратом. Этот Левиафан будет стоить вам около 20 с лишним тысяч рублей. На многочисленных заседаниях комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, где я требовал начать работу над поправками и задавал вопросы о том, как можно было вносить и принимать устаревший текст. Я получал лишь обещания начать эту работу «на следующей неделе». Следующая неделя так и не наступила, а весенняя сессия закончилась, — рассказал Александр Старовойтов.
По словам участников отрасли, законопроект не учитывает мнение профессионального сообщества, его необходимо обсуждать с участниками отрасли, и не только столичными, но и с региональными.
В 2019 году мы провели исследование о состоянии отрасли такси с 2011 года, некоторые моменты исследования были представлены на Международной конференции «Современное такси» в Новосибирске, а заключительный доклад на основе данных исследований будет представлен на Всероссийской практической конференции «ТАКСИ 2019» в Сочи в октябре 2019 года. Хотелось бы, чтобы депутатский корпус принимал решения на основе потребностей бизнеса такси и в интересах пассажиров. Для этого обсуждения законопроекта должны проходить совместно с представителями профессионального сообщества, — заявила председатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова.
Она также отметила, что при подготовке текста ко второму чтению рабочая группа не собиралась, а у представителей профессионального сообщества не было информации о новых поправках.