Заместитель редактора «Русского репортера» рассказал, почему чувствует себя дворником

Автор бестселлера «Янедекс. Книга» Дмитрий Соколов-Митрич встретился с новосибирскими журналистами и рассказал, можно ли делать бизнес в литературе и чем хороший журналист отличается от плохого.

«Яндекс.Книга» - это захватывающая история успеха и хроника создания крупнейшей в России технологической компании. «Яндекс.Книга» основана на беседах с основателями Яндекса и теми, кто присоединился к ним чуть позже. В книге есть интервью с Аркадием Воложем, Ильёй Сегаловичем, Еленой Колмановской, Евгением Ломизе, Аркадием Борковским, Евгенией Завалишиной и многими другими. Рассказ начинается с самого начала — с конца 70-х, когда Аркадий Волож и Илья Сегалович сели за одну парту. Это не только история о Яндексе, но и о развитии рунета в целом. В книге можно найти интервью представителей разных компаний: о времени и людях рассказывают Александр Галицкий, Давид Ян, Леонид Богуславский, Сергей Белоусов и другие известные фигуры.

Дмитрий Соколов-Митрич не скрывает, что многие писатели, работающие в жанре «нон фикшн», ищут инвесторов для своих произведений. Однако сказать, что инвесторы выстраиваются в очередь, нельзя. Поэтому зарабатывать приходится написанием авторских колонок в различных изданиях. На основном месте работе – Дмитрий Соколов-Митрич является заместителем редактора издания «Русский репортер» - к этому относятся лояльно. Периодически Сколов-Митрич уходит из редакторов в обычные репортеры и отправляется колесить по миру на велосипеде. Он говорит, что, выполняя обязанности редактора, чувствует себя дворником, которому приходится убирать мусор из чужих текстов – писать самому гораздо интереснее. 

«Главное в любой профессии и в жизни, - 

уверен Дмитрий Соколов-Митрич, -

понимать смысл того, что ты делаешь и иметь цель. Это поняли еще инженеры древнего Китая, руководившие строительством китайской стены. Рабы, занятые на строительстве стены, сходили с ума от осознания того, что они всю жизнь будут строить стену и никогда не построят. Потом кто-то додумался направлять их не в одну сторону, а навстречу друг другу. У них появилась цель и они перестали сходить с ума. Таким образом, строить китайскую стену надо со смыслом».

Представление о профессии журналиста у многих обывателей примерно такое: человек, который бегает с микрофоном, постоянно что-то говорит и пристает к людям.

«Большинство знакомых мне хороших журналистов  - люди интровертного психотипа, которые мало говорят и практически не бегают, -

продолжает Дмитрий Соколов-Митрич. –

Но основное, что должен понимать хороший журналист: не надо относиться к миру, как судья и пытаться объяснить, как надо жить».  

 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.