Заместитель редактора «Русского репортера» рассказал, почему чувствует себя дворником

Автор бестселлера «Янедекс. Книга» Дмитрий Соколов-Митрич встретился с новосибирскими журналистами и рассказал, можно ли делать бизнес в литературе и чем хороший журналист отличается от плохого.

«Яндекс.Книга» - это захватывающая история успеха и хроника создания крупнейшей в России технологической компании. «Яндекс.Книга» основана на беседах с основателями Яндекса и теми, кто присоединился к ним чуть позже. В книге есть интервью с Аркадием Воложем, Ильёй Сегаловичем, Еленой Колмановской, Евгением Ломизе, Аркадием Борковским, Евгенией Завалишиной и многими другими. Рассказ начинается с самого начала — с конца 70-х, когда Аркадий Волож и Илья Сегалович сели за одну парту. Это не только история о Яндексе, но и о развитии рунета в целом. В книге можно найти интервью представителей разных компаний: о времени и людях рассказывают Александр Галицкий, Давид Ян, Леонид Богуславский, Сергей Белоусов и другие известные фигуры.

Дмитрий Соколов-Митрич не скрывает, что многие писатели, работающие в жанре «нон фикшн», ищут инвесторов для своих произведений. Однако сказать, что инвесторы выстраиваются в очередь, нельзя. Поэтому зарабатывать приходится написанием авторских колонок в различных изданиях. На основном месте работе – Дмитрий Соколов-Митрич является заместителем редактора издания «Русский репортер» - к этому относятся лояльно. Периодически Сколов-Митрич уходит из редакторов в обычные репортеры и отправляется колесить по миру на велосипеде. Он говорит, что, выполняя обязанности редактора, чувствует себя дворником, которому приходится убирать мусор из чужих текстов – писать самому гораздо интереснее. 

«Главное в любой профессии и в жизни, - 

уверен Дмитрий Соколов-Митрич, -

понимать смысл того, что ты делаешь и иметь цель. Это поняли еще инженеры древнего Китая, руководившие строительством китайской стены. Рабы, занятые на строительстве стены, сходили с ума от осознания того, что они всю жизнь будут строить стену и никогда не построят. Потом кто-то додумался направлять их не в одну сторону, а навстречу друг другу. У них появилась цель и они перестали сходить с ума. Таким образом, строить китайскую стену надо со смыслом».

Представление о профессии журналиста у многих обывателей примерно такое: человек, который бегает с микрофоном, постоянно что-то говорит и пристает к людям.

«Большинство знакомых мне хороших журналистов  - люди интровертного психотипа, которые мало говорят и практически не бегают, -

продолжает Дмитрий Соколов-Митрич. –

Но основное, что должен понимать хороший журналист: не надо относиться к миру, как судья и пытаться объяснить, как надо жить».  

 

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.