Меню

Почему новосибирская молодежь хочет покупать свое жилье? Исследование

Аналитики известного банка и крупного новосибирского застройщика выяснили, что 59% жителей города в возрасте 24-38 лет в ближайшее время планируют приобретать собственное жилье.

В исследовании специалистов Райффайзенбанка и компании «Группа Мета» приняли участие более 2000 респондетов в возрасте 24-38 лет из десяти крупных городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Большинство (64%) состоят в зарегистрированном браке, 21% на момент исследования были свободны от партнерских отношений. Ежемесячный доход 47% составляет 30-60 тыс. руб., меньше этого зарабатывает 37% респондентов.

Среди тех, кто планирует покупку собственного жилья в Новосибирске, 53% выбирают новостройку, 21% хотят дом с историей. При этом тип недвижимости не имеет значения для 35% респондентов. Новосибирцы чаще других участников опроса говорили, что мечтают именно о новостройке, отметили аналитики.

По данным новосибирской УК «Группа Мета», семейные люди выбирают квартиры площадью от 57 до 75 кв. м. Жители до 1990 г.р., у которых еще нет семьи, выбирают студии от 30 до 40 кв. м.

Основной тренд в выборе квартир поколения Y — акцент на качество пространства. При выборе планировки представители этого поколения уделяют внимание тому, насколько она удобна, как они будут перемещаться по квартире, предусмотрены ли места хранения, насколько удобно расположен ливинг (кухня-гостиная), есть ли отдельный санузел, — рассказала исполнительный директор УК «Группа Мета» Елена Астахова.

По мнению экспертов компании «Группа Мета», самые молодые покупатели платят не за метры, а за эффективное их использование. Выбор может пасть на квартиру меньше, но с продуманной планировкой, где, например, почти нет коридора, зато предусмотрена гардеробная или ниша для большого шкафа.

Планировки с ливингом наиболее близки всем «игрекам». Поколение Z пока выбирает студии, а поколение X привыкло к отдельным кухням. Зато для «игреков» это отличная возможность опять же не переплачивать за «лишние» метры. Они предпочитают не захламлять квартиру, а лоджию использовать для отдыха или оборудовать в ней кабинет. В основном это активные люди, поэтому им близка идея использовать кладовые для спортинвентаря, а возможность помыть колеса велосипеда и оставить его в велосипедной прямо в подъезде их по-настоящему привлекает, — добавила Елена Астахова. 

Также эксперты «Группа Мета» выяснили, что самые молодые покупатели стремятся жить на высоких этажах — от 10 и выше, первые и средние их интересуют мало. Им важна локация: они хотят жить в спокойном месте рядом с парком, где можно гулять и заниматься спортом, при этом иметь возможность быть мобильными. Близость к метро, выезд на транспортную развязку, наличие остановки общественного транспорта у дома — обо всем этом они спрашивают в первую очередь. 

Согласно исследованию Райффайзенбанка, цена — определяющий фактор (79%) при покупке жилья, а наименьшее значение имеет ремонт (что отметили 12% респондентов). Аналитики «Группы Мета» отметили, что в топ-3 причины выбора недвижимости входят планировка, локация и цена.

Больше половины опрошенных среди 29-летних (54%) отметили, что покупают квартиры ради увеличения жилплощади, для 24-летних наиболее значимо (44%) обустроить дом по собственному желанию.

Главной причиной покупки собственного жилья «Группа Мета» называет усталость от съемных квартир. Больше, чем в остальных регионах, от съемного жилья устали жители Петербурга (18%), Ростова-на-Дону (17%) и Воронежа (15%). Об увеличении личного пространства мечтают новосибирцы (65%).

На момент исследования 66% жили в своей квартире, 15% — в квартире родителей, 12% снимали жилье. Значительная часть респондентов (79%) планируют покупать свою недвижимость в ипотеку.

Ипотека сегодня — один из самых быстрых и простых способов приобрети собственное жилье, а программы, субсидируемые государством, делают его еще и доступным, — отметил руководитель направления по развитию ипотечного кредитования Райффайзенбанка Антон Красильников.