Аналитики Авито подобрали три объявления о продаже готового бизнеса, актуального для работы во время коронакризиса.
Несмотря на некоторые послабления, в Новосибирской области режим самоизоляции сохраняется до конца июня. Многие сферы бизнеса по-прежнему не получили возможности работать. Например, правительство не готово открывать кафе и рестораны, пока не стабилизируется количество заболевших COVID-19. Однако уже сейчас новосибирцы начинают возвращаться к нормальному режиму. С каждым днем на улице все больше людей, горожане свыклись с новой реальностью.
Сложно найти того, чьи планы не были нарушены коронакризисом. Среди них — те, кто планировал начать собственное дело. Что лучше — отложить ответственный шаг или пойти на риск и запустить бизнес с нуля? А, может быть, инвестировать в готовый бизнес и купить предприятие с уже налаженными процессами? Это можно сделать, например, на Авито. Представляем подборку готовых бизнесов, которые можно приобрести всего за 100 тыс. руб.
Бизнес по дезинфекции помещений и автопарков — за 89 тыс. руб.
На первой строчке — самый «злободневный» бизнес, услуги по дезинфекции. Правда, продавец франшизы честно предупреждает, что бизнес временный. Спрос на услуги скорее всего снизится после окончания пандемии. Однако, если верить экспертам, поведение потребителей изменилось — и «коронавирусные» привычки с нами надолго. Пока, по словам владельца бизнеса по имени Линар из Казани, который продает на Авито и другие «химические» франшизы, можно зарабатывать 100-200 тыс. руб. в месяц чистой прибыли, став партнером дезинфицирующей компании.
Мы не продаем бизнес, а масштабируем его на разные регионы, ищем партнеров, — отметил он.
В цену входят оборудование (генератор холодного тумана), сырье (дезинфицирующее средство), спецодежда (химзащита, перчатки, маска со сменными фильтрами и т.п.), рекламные материалы, сайт, техподдержка в течение одного месяца, а также «удостоверение дезинфектора 3-го разряда» и «документы, необходимые для работы с юридическими и физическими лицами». При обработке больших объектов (от 1000 кв. м) владелец франшизы обещает выход на окупаемость за пять дней.
Доход с одного объекта складывается из стоимости дезинфекции, из которой вычитается расход дезинфицирующего средства и плата за выезд сотрудников. Чистая прибыль с объекта площадью 2500 кв. м. составляет 21 000 руб., указывает продавец франшизы. В среднем выручка в месяц составляет 150-300 тыс., а прибыль — 100-200 тыс. Для этого достаточно 5 сотрудников, которые получают от 10 до 30 тыс. руб. сдельной оплаты за выезды. При этом расходы на рекламу составляют от 30 до 50 тыс. руб., рассказал продавец.
Строительство норвежских домов — за 75 тыс. руб.
Бизнесмен Станислав Расиянский предлагает строить в Новосибирске подходящие для постоянного проживания теплые загородные дома, которые монтируются на участке клиента всего за один день. Франшиза по строительству быстровозводимых норвежских домов включает 15 проектов зданий, экономические и производственные расчеты, рекламные материалы и ноу-хау по поиску клиентов.
Я продаю франшизы по всей России, больше чем в 150 городах. Дело в том, что дома модульные, они собираются в цеху и перевозятся в готовом виде. На расстояния больше 250 км перевозить их экономически нецелесообразно. Я сам продаю дома в Красноярске и в Москве, а в остальных городах продаю франшизы, — рассказал Станислав Расиянский.
Какие дополнительные вложения предполагает бизнес? Получив заказ, владельцу придется нанять двух строителей, зарплата которых составляет в среднем от 60 до 100 тыс. в месяц на человека, приобрести материалы и арендовать на месяц цех площадью от 100 кв. м, чтобы собирать дома — все это затраты, которые производятся из авансового платежа клиента, и, естественно, не входят в цену франшизы.
Продавец не берет роялти и прочих платежей, и обещает рентабельность бизнеса в районе 40%.
Штатных сотрудников не требуется, я нанимаю строителей на аутсорсе под каждый заказ. Я придерживаюсь американского подхода к найму — не учить, а платить профессионалам, которые сразу могут взяться за дело. У меня есть рекомендованные цены на каждый из 15 типовых проектов в трех вариантах комплектации: если поставить конечную цену выше, дома не будут заказывать, если меньше — не заработаешь. При этом затраты на продвижение в среднем составляют около 2-2,5% от стоимости каждого дома, — отметил бизнесмен.
По его утверждению, дома особенно популярны среди покупателей, так как на монтаж на участке клиента требуется всего один день.
За 2019 г. только в Красноярске было продано 7 домов и 2 бани, средний чек с учетом дополнительных работ (септик, скважина и т.п.) составил около 1,2 млн руб. Выручка за год составила 10,6 млн руб., а чистая прибыль — в среднем около 270 тыс. руб. в месяц, рассказал продавец франшизы.
Стоит отметить, что строительный бизнес одним из первых получил разрешение возобновить деятельность в Новосибирской области во время карантина.
Интернет-магазин часов — за 50 тыс. руб.
Интернет-магазины — один из самых доступных видов готового бизнеса. Конкуренция огромная, при этом во многих случаях готовый бизнес представляет собой комбинацию нескольких интернет-ресурсов, доступ к обучающим материалам и контакты с поставщиками и исполнителями, а вот обслуживать клиентов и гарантировать качество покупок придется самостоятельно.
Однако, если у вас есть желание попробовать, сейчас — самое время, считают аналитики Авито. Во-первых, за e-commerce — будущее: во время пандемии все ушли в интернет, и онлайн-шоппинг распробовали даже те, кто раньше был от него далек. Во-вторых, она снизила рост цен на интернет-магазины в Новосибирской области. К началу карантина за площадку в сфере онлайн-ритейла просили в 3 раза больше, чем год назад. Сейчас интернет-магазины по-прежнему дорожают, но чуть медленнее — за апрель-май цены в этом сегменте увеличились на 48% в области и на 51% в самом Новосибирске.
Всего за 50 тыс. руб. в Новосибирске можно приобрести интeрнeт-мaгазин «Наручные часы» с 1000 товарных позиций. Владелец, который указывает в качестве причины продажи переход в более выгодную для него оптовую торговлю, обещает oт 2 дo 4 заявок покупателей в дeнь. По его словам, магазин может служить подработкой, поскольку средний уровень чистой прибыли у него составляет 23-27 тыс. руб. в месяц. Магазин работает по системе дропшиппинга, то есть покупать товар и хранить его не нужно — владелец бизнеса служит посредником между поставщиком и покупателем. Управлять магазином можно с мобильного устройства, тратя на это в среднем два часа в день —найма сотрудников этот бизнес не требует. Затраты на хостинг символические, а на рекламу, по словам владельца, уходит приблизительно 6000 руб. в месяц.
Готовые интернет-магазины, включающие складские мощности и реальный товар, обойдутся значительно дороже — в среднем в полмиллиона рублей, выяснили специалисты Авито.