Меню

Наталья Пасман: «Я не разделяю человеческие качества в работе и жизни»

Профессор, д.м.н., заслуженный врач РФ, основатель «Клиники Пасман» Наталья Пасман убеждена, что в любой сфере жизни человеческие качества стоят на первом месте, и врач — в первую очередь Человек.

Основатель «Клиники Пасман» Наталья Пасман. Правила

1. Развиваться, не останавливаться, пробовать новое. Так и появилась «Клиника Пасман» в 2005 году — было огромное желание открыть структуру, в которой можно реализовать все, что задумал, внедрять новые технологии и передовые методы, оказывать помощь, которую ты не можешь предоставить в условиях государственного учреждения. Если пациент пришел к тебе, заплатил деньги, безусловно, он должен получить то, что не получит в других местах.   

2. Собирать лучших в своей области специалистов города. Это было второй целью открытия клиники — чтобы пациент мог получить экспертное заключение по своей проблеме в одном месте.

3. Я не капиталист. Сложно быть и врачом, и руководителем в одном лице — у каждой роли свои задачи. Как врач я хочу, чтобы пациенты получали высококлассную помощь бесплатно, и мы пытались много раз это сделать. Например, в направлении уникальных операций. Но как руководитель я понимаю, что мы существуем на деньги, которые получаем только от наших услуг. То, что делаем мы, не делают многие государственные структуры, и это стало возможно только потому, что мы оказываем платные услуги. Мы должны содержать все наши здания, платить врачам достойную зарплату, и чтобы обеспечивать качество услуг, внедрять передовые технологии, необходимо вкладываться — в оборудование, в материалы, обучение специалистов и т.д. И государственного финансирования, дотаций у нас нет, и нет доброго дяди – в этом конфликт. Все, что мы заработали — мы вложили.  

4. Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе и тебе воздастся за это — сказано в Евангелии от Луки (глава 6, п 31) — поражаюсь глубине священного писания. Это мой основной принцип в отношениях с людьми.

5. Твори добро. Я стараюсь с каждым врачом, приходящим в штат, знакомиться лично — чтобы оценить его человеческие качества. Конечно, у нас большой штат, и врачей из них более половины, но для меня это принципиально важно. Умение выслушать, отдать свою энергию — необходимо. Не отдавая частичку своего тепла, нельзя работать.

6. Помогай молодым. За годы существования клиники мы вырастили очень много достойных высококлассных врачей, которым теперь доверяем свое здоровье и здоровье своих близких — это очень здорово, когда рядом с тобой растет молодой специалист.

7. Я не разделяю человеческие качества в работе и жизни. Человек не может быть в стенах клиники один, а вышел за порог — и стал другим. Такого не бывает. Он или человек, или нет. Он или добрый, или нет. На первом месте для меня соседствуют человеческие качества и профессионализм, доброта и умение служить людям. Если приходит профессионал, очень востребованный специалист, но по человеческим качествам он нам не близок, мы его не берем.

9. Словом можно лечить, словом можно убить. Если пациенту не стало после общения с врачом лучше, значит это плохой врач — наш выдающийся врач и великий русский писатель Антон Павлович Чехов так говорил. Даже если ты ничего не сделал, но ты отдал свою энергию, пациенту должно стать лучше. А если ты ее не отдал — зачем ты здесь сидишь?

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал. Инновации в лицах» от 20.04.2020 г.