Меню

Бизнес в кризис: эксперт спрогнозировал спрос на подержанные автозапчасти

Илья Гнатуша. Иллюстрация: «АвтоБум»

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы и отразилась не только на бизнесе, но и на конечном потребителе.

Вынужденные карантинные каникулы заставили россиян перестроить свои планы и перераспределить финансовые потоки. В частности, эксперты отмечают, что спрос на ряд товаров перешёл в более дешёвый сегмент. Исполнительный директор компании «АвтоБум» Илья Гнатуша  рассказал «Деловому кварталу» о том, как изменился рынок автозапчастей в период ограничительных мер и как бизнесу удалось удержаться на рынке.

После обращения Владимира Путина 24 марта жизнь в России разделилась на «до» и «после». В стране начались законные нерабочие дни. Практически все сферы бизнеса встали на паузу. Десятки аналитиков прогнозировали рост цен на ряд товаров и их дефицит, в том числе, и на автозапчасти. Илья Гнатуша на примере компании «АвтоБум» рассказал, что реальная ситуация на рынке отличается, от того, что предсказывали аналитики в марте.

По его словам, в период нерабочих дней продажи практически не останавливались, поскольку автозапчасти  вошли в перечень товаров первой необходимости, что позволило компании осуществлять торговлю и остаться на уровне показателей 2019 года.

Компании удалось подстраховаться и найти новые возможности для поставок, в том числе, и новых запчастей, помимо этого были приобретены пробные партии товара. Помимо этого, вопреки прогнозам различных экспертов, в целом в «АвтоБуме» удалось сохранить обороты остались на уровне предыдущего года.

«Такие показатели, безусловно нас порадовали, поскольку в период нерабочих дней нам не понадобилась государственная поддержка. Не было необходимости в кредитах на выплату заработной платы, чего нельзя сказать об отрасли в целом. Те предприятия, которые зависели от постоянных поставок товаров, у которых не было запаса продукции, потеряли за эти месяцы ликвидность, что безусловно приведет к кредитованию. Считаю, что выбранная нами стратегия ведения бизнеса правильная и это дает нам возможность двигаться дальше и наращивать рынок сбыта»,  рассказал о сложившейся ситуации топ-менеджер.

Он добавил, что компания работает  как интернет-магазин, поэтому все товары в период пандемии без задержки доставлялись с помощью транспортных компаний в регионы России, а также работала доставка по городу. При этом сроки доставки не изменились.

Вспоминая мартовские курсовые колебания, Илья Гнатуша подчёркивает, что курсовые колебания так же не отразились на деятельности компании в период действия ограничительных мер.

«Более того, стоимость наших товаров для конечного покупателя не изменилась, а цены на ряд автозапчастей снизился, поскольку постоянные клиенты участвуют в нашей программе лояльности», — отмечает он.

Обвал рубля и рост цен на ряд товаров сказались и на потребительском поведении. Это стало дополнительной головной болью для автовладельцев. Также образовавшийся кризис оставил свой след в сегменте новых автотоваров. Например, те, кто торгует новыми автозапчастями, автомобильными шинами заметили этой весной снижение спроса. При этом покупатели активизировали спрос на подержанный товар.

«Конечно, в настоящее время жители нашей страны стараются экономить на многом. Так как непонятно, сколько еще продлится режим самоизоляции и связанные с ним риски. В этот период нет роста доходов, поэтому автовладельцы всё чаще начали делать выбор в пользу б/у запчастей», — констатирует  Илья Гнатуша.

Собеседник не исключает, что  в послекризисное время население тоже столкнётся с дефицитом доходов и скорее будет отдавать предпочтение ремонту старых авто, более экономичным способом. При этом он прогнозирует, что клиенты продолжат уделять повышенное внимание личному транспорту как наиболее безопасному способу передвижения.