Меню

Эксперты: как повлияла пандемия на поведение заемщиков?

Аналитики изучили, как менялось поведение заемщиков в течение девяти месяцев 2020 г., а также выявил потребности клиентов, самые популярные суммы займа и наиболее востребованные каналы погашения.

Как отмечают аналитики банка «Санкт-Петербург», самым непопулярным месяцем для потребительского кредитования оказался апрель — разгар пандемии. Тогда, кстати, когда среди клиентов преобладали, наоборот, сберегательные настроения. Но уже с мая начался рост спроса на потребительские кредиты: к сентябрю он достиг 40% относительно апреля. 
Сегодня количество заявок на потребительские кредиты Банка приблизилось к допандемийным значениям. Восстановление спроса на кредиты связано с выходом людей из карантина, началом работы закрытых ранее компаний, магазинов, также оживился отпускной сезон, — комментируют аналитики.
Если в январе-марте главными целями потребкредита были отпуск и покупка крупной бытовой техники, то в разгар пандемии люди чаще занимали на неотложные нужды. Причем, если ранее заемщикам были свойственны эмоциональные траты, то в апреле-мае это были продуманные покупки впрок. 
 
После пандемии людей заботят более жизнеутверждающие вопросы — ремонт и покупка автомобиля. Кроме того, как рассказали в Банке, рефинансирование кредитов также пользуется большим спросом из-за понижения ставок и необходимости клиентов снизить кредитную нагрузку и уменьшить платежи по текущим кредитам. 
А вот такой показатель, как «средний чек» по кредиту в период пандемии практически не изменился. Так, средняя сумма потребительского кредита, оформленного в Банке «Санкт-Петербург» в период апрель-июнь составляла около 450 тыс. руб., то в период июль-сентябрь — около 440 тыс. руб., — сообщили в Банке.