Меню

Новосибирцы жалуются на недобросовестные продажи финансовых продуктов

По данным СГУ Банка России, за 8 мес. 2020 г. жители Новосибирской области 51 раз пожаловались на кредитные организации на недобросовестные продажи финансовых продуктов, или мисселинг.

При этом 35 жалоб, по информации специалистов регулятора, пришлось на первые три месяца года, а, например, в июле, Банк России не получил от жителей региона ни одной жалобы на мисселинг.

В 43% случаев в Новосибирской области жаловались на реализацию под видом депозита услуг доверительного управляющего без информирования об особенностях этого финансового продукта в полном объеме. Почти 40% инцидентов касались заключения договоров инвестиционного страхования жизни, существенные условия которых не были разъяснены. Остальные жалобы были связаны с ненадлежащей реализацией инвестиционных паев ПИФов, накопительного страхования жизни и других продуктов.

Мисселинг часто возникает на фоне того, что людям не хватает информации о финансовом продукте. Чтобы было легче делать осознанный выбор, Банк России разработал и предложил участникам финансового рынка внедрить ключевые информационные документы, или КИД. Это своеобразные паспорта, в которых понятно описаны основные условия того или иного финансового продукта. В отличие от договора, этот документ небольшой. Вся важная информация выделяется крупным шрифтом. КИД может быть в открытом доступе на сайте компании и информационных стендах или же предоставляться по запросу. Его, так же, как и договор, можно унести домой и изучить в спокойной обстановке. Такие паспорта позволяют сделать сложные продукты понятными каждому клиенту финансовых организаций, — отметил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

Сейчас разработаны паспорта для 13 финансовых продуктов. Банки, микрофинансовые компании и КПК будут заполнять и актуализировать их в соответствии с условиями, которые они предлагают клиентам. Благодаря этому потребителям будет легче сравнивать разные предложения и находить для себя наиболее выгодные условия.

Важно понимать, что КИД — это не договор и не рекламная листовка, единственная цель этих документов — разъяснить, отметили в СГУ Банка России.