Меню

30 сентября 2020 состоялось онлайн заседание Клуба Директоров №38

Иллюстрация: Клуб Директоров

«Дистанционное управление компанией как проверка бизнеса на прочность» Этим заседание мы открываем сезон 2020-2021г.

Первый спикер Пясковский Михаил (владелец, генеральный директор «ИнфоСофт» — крупнейший 1С:Франчайзи за Уралом), обратил внимание на то, что в вопросе дистанционного управления важно понимать как все было устроено до пандемии. На примере своей организации показал, что хорошая автоматизация бизнес-процессов, IP-телефония и Bitrix корпоративный портал — залог «плавного» перехода к дистанционному управлению. До объявления всероссийского ухода на карантин внутри организации были проведены учения, когда все сотрудники один день работали из дома. Это позволило устранить технические недочеты в системе, и понять какие изменения необходимо внести в существующую систему управления.

Были введены следующие правила:

  • прозрачность и открытость в текущей ситуации и принимаемых решениях;
  • практика Check-in для ключевых руководителей;
  • ввели еженедельные планерки (раньше не было);
  • ежедневные стендапы для команды проекта;
  • ежемесячные общие собрания в ZOOM (раньше 1 р/год)

Михаил поделился экономическими расчетами за период работы на удаленке, перечислил статьи бюджета, на которых удалось сэкономить.

Порекомендовал менять «старый» стиль управления на «новый», где внимание на контроль результата, а не контроль процесса; прозрачность и ясность в подаче информации подчиненным и бОльшему доверию и терпимости к своим сотрудникам.

Завершил свое выступление Михаил: «В кризис редко проявляется новое, усиливается ТО, что было «до».

Ераносян Давид (управляющий партнер, Адвокатское бюро «Sollars», преподаватель НГУ, адвокат) признался, что в начале была паника, т.к.  было не понятно, как работать дальше и насколько опасен вирус. В приоритете стали такие задачи, как предотвращении болезни и сохранении спокойного эмоционального фона в компании. Ввели ряд мероприятий и перевели встречи с клиентами в онлайн - режим. С целью профилактики и под контролем врача поддерживали сотрудников медикаментозно и выдавали необходимый комплекс витаминов и микроэлементов, даже всем офисом сдавали анализ на антитела. Часть сотрудников отправили работать дистанционна, другую бОльшую часть поделили на 2 смены, чтобы снизить риск заражения.

Давид подчеркнул, что дистанционная работа, как с клиентами, так и с сотрудниками невозможна без хорошего технического обеспечения и поделился теми инструментами, которыми пользовались в его компании.

В конце выступления Давид сделал вывод, что ситуация с ковидом — это проверка на прочность и людей, и компании.

Кучендаева Лариса (директор «Азиатско-Тихоокеанского Банка» по Республике САХА (Якутия)) эмоционально рассказала про специфику работы и большие расстояния между офисами, что уже подразумевает дистанционное общение и управление. Плюс введение жестких мер ограничения по карантину усилили эту особенность.

Управленцы компании пользуются всеми доступными каналами связи и «обвешаны» наушниками всяких видов. С учетом того, что люди воспринимают информацию не только аудиально, все отчеты и собрания стараются сопровождать слайдами, движениями на экране и каким-либо видео рядом. Важное правило: если задача пришла из одного канала, то отчитываемся снова по этому каналу, не меняя его.

Лариса отметила, что сейчас управленец больше не лидер, а коуч, т.е. тот, кто «больше не раздает задания, а создает среду». В коммуникациях необходимо развивать разные стили и подходить дифференцированно, понимая, когда необходимо разговаривать эмоциями и отношениями, а когда фактами и цифрами.

Мартынова Анна (директор бизнес — издания Деловой квартал, г. Новосибирск) призналась, что у многих руководителей именно страх спровоцировал развитие и поиск новых управленческих решений. Затем привела прекрасное выражение: «Подлинный оптимизм покоиться не на убеждении, что все будет хорошо, а на убеждении, что не все будет плохо!» (Жан Гвенаэль Дютур).

Рассказала, что первым этапом важно было перейти от паники и растерянности к рациональности. Таким образом, сотрудниками было принято решение отнестись к ситуации, как к квесту с определенным набором правил. Вот эти правила: работа руководителя «на равных», как и рядовые сотрудники; максимальное вовлечение сотрудников в решение вопросов в новых условиях; регулярные видеосвязи и максимальная доступность руководителя для сотрудника; соблюдение всех прошлых традиций компании; внешний вид, как в офисе; чувство юмора; развитие новых проектов и тех, которые откладывали.

Подчеркнула, что роль руководителя на удаленка — факел! Руководитель — фонарь, который освещает путь для других.

Согласилась с предыдущими выступающими про достойное техническое обеспечение для связи и дистанционного управления.

Анна подняла также очень важный вопрос про самоомотивацию и ресурсное состояние самого руководителя и поделилась своим личным опытом, в который вошли такие способы поддержи себя, как выезд на природу и открытие новых красивых мест в Новосибирской области; занятие рисованием или раскрашивание рисунков; пение под караоке; настольные семейные и бизнес-игры и т.д.

По окончании заседания состоялся традиционный розыгрыш от партнеров Клуба Директоров в онлайн-режиме.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание Клуба Директоров 29 октября 2020 года с темой «Мотивация сотрудников на «удаленке».