Меню

Магазин «лежа на диване»: как пандемия изменила новосибирских покупателей?

Яндекс.Маркет и аналитическая компания GfK Rus сделали исследование российских онлайн-покупателей. Выяснилось, что более половины новосибирцев в возрасте от 16 до 55 лет покупают товары в интернете.

Как говорится в исследовании, две трети респондентов свою первую онлайн-покупку сделали более четырех лет назад. Сейчас количество таких покупателей продолжает расти, причем есть те, кто перебрался в интернет именно из-за коронавируса (16%). Кстати, также из-за пандемии, по мнению руководителя отдела маркетинговых исследований Яндекс.Маркета Кирилла Шпары, с весны в регионе выросло количество возрастных покупателей.
 
Согласно статистике, чаще всего новосибирцы покупают в онлайне одежду, мобильные телефоны и средства личной гигиены. Сильнее всего увеличилась доля тех, кто заказывает через интернет продукты: с 35% до 42%.
По сравнению с прошлым годом, новосибирцы стали чаще покупать те товары, которые раньше не рассматривали в качестве онлайн-покупок: товары для малышей, одежда и обувь и др. Но присутствует и снижение среднего чека, так как это не такие глобальные покупки, как крупная бытовая техника. А еще онлайн-шоппинг дает возможность людям составить более обдуманный выбор и не покупать лишнего, — комментирует Кирилл Шпара.
Как рассказали аналитики, каждый третий онлайн-покупатель из Новосибирска при последней покупке обращался в новый для себя магазин. Причем одной из причин доверять незнакомому интернет-магазину стала возможность оплатить заказ картой при получении.
 
Также новосибирцы стали чаще оплачивать товары в интернете картой: предоплатой пользовались 73% новосибирских онлайн-покупателей (в 2019 г. — 62%). В момент получения товара оплачивали покупку 46% покупателей. Увеличилось и количество людей которые не побоялись пользоваться постоматами (30%), при этом самовывоз все же предпочли 74%, пользовались услугами курьера — 48%, забирали свои покупки на почте — 45%.
Жители Новосибирска очень активно осваивают онлайн-шопинг. Мы видим, что они стали заказывать в интернете все больше разных товаров. Мы также отмечаем и то, что меняется сам подход к покупкам онлайн: в этом году в Новосибирске уже почти половина заказов делается со смартфонов или планшетов. Мы ожидаем, что в следующем году таких покупок будет уже больше половины — новосибирцы привыкают покупать по дороге на работу, лежа на диване, стоя в очереди. Важно и то, что новые онлайн-покупатели появляются среди детей и молодежи, которые привыкли решать свои задачи именно с помощью смартфона. Этот факт особенно важен для магазинов: необходимо сделать так, чтобы ваш сайт был удобным именно для мобильных пользователей, — подытожил аналитик.
Напомним, сегодня оперативный штаб по противодействию коронавирусу одобрил введение ряда новых ограничений на территории региона. Планируется на две недели остановить работу фудкортов и кинотеатров в торговых центрах.