Топ-менеджеры московской школы управления СКОЛКОВО рассказали, как цифровая трансформация повлияла на качество бизнес-образования.
Школа провела масштабную цифровизацию и медиатизацию образовательных процессов в 2020 г., построив и введя в эксплуатацию две мультимедийные образовательные аудитории — GlassRoom и AR-студию — на кампусе. Также запустила медиа-проект «Антихрупкость» для поддержки бизнес-сообщества и образовательный проект для своих сотрудников «Школа в школе» для полного перехода на удаленный формат работы. Об этом рассказали топ-менеджеры бизнес-школы СКОЛКОВО на итоговой ежегодной пресс-конференции.
Пандемия коронавируса фундаментально изменила всю сферу бизнес-образования. Чтобы ответить на новые требования рынка, Московская Школа Управления СКОЛКОВО, во-первых, продолжит вкладывать в людей — привлечение академического ядра, привлечение иностранных и российских профессоров будет основным направлением деятельности в 2021 году. Хорошая бизнес-школа отличается не только технологиями, но и уникальным профессорско-преподавательским составом. Мы будем фокусироваться на привлечении талантливых людей, потенциальных лидеров, которые смогут стать движущей силой преобразований в России, — отметил ректор бизнес-школы СКОЛКОВО Юрий Левин.
Он также добавил, что параллельно школа в 2021 г. продолжит цифровизацию, реализуя структурные и стратегические изменения. Бизнес-школа СКОЛКОВО будет дополнять и перестраивать текущие программы, появятся программы подготовки лидеров цифровой трансформации в российском обществе. Сама Школа станет примером цифровой трансформации и в 2021 г. перейдет к стопроцентно цифровому пути ведения бизнеса.
Укоренные пандемией процессы трансформации и цифровизации позволили команде СКОЛКОВО не отменить ни одной программы, а по срокам перенести только пятую часть из них, отметил президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов. Для сравнения, добавил он, многие международные бизнес-школы были вынуждены отменить или перенести до 65% корпоративных программ.
Школа запустила также две студии, две мультимедийные образовательные аудитории GlassRoom и AR-студию на кампусе, сформировала с нуля портфель из 7 онлайн-курсов, отметил проректор по академическим вопросам СКОЛКОВО Евгений Каганер. В планах на 2021 г. — запуск еще порядка 11 онлайн-программ.
Пандемия в разы ускорила процессы цифровизации, и сейчас в онлайне обучаются до 80% новых студентов, а оставшиеся 20% — это клиенты Школы, которые предпочитали офлайн, но все-таки перешли в онлайн под воздействием событий этого года, — рассказал он.
В следующем году Московская школа управления СКОЛКОВО запустит проект «Нейрокампус», добавил Александр Ким. В Школе появятся интерактивные экраны (дроиды) с навигацией, которые будут узнавать человека по лицу и голосу, будут показывать персонализированный контент в зависимости от того, как человек связан со Школой в данный момент — студент, профессор или сотрудник.
Также в начале года запустится первая модернизированная аудитория, которая позволит Профессору управлять мультимедийным обеспечением через интеллектуальных ассистентов — виртуальных персонажей с искусственным интеллектом, которые появляются на экране дроидов и прообразами которых будут реальные сотрудники Школы.