До ковида в Новосибирске не знали о существовании онлайн-нянь и тренеров, а заказ еды с доставкой был редким. Но сейчас изменились не только потребительские привычки, но и способы ведения бизнеса.
В прошлом году для многих горожан в пандемия стала стимулом для освоения новых способов заработка, уверены аналитики Авито. Кроме того, повлиял на это и переход на удаленную работу, а также желание сократить количество контактов. В результатае предприниматели изменили не только сервисы, но и сам способ привлечения клиентов.
Так, например, число объявлений от мастеров по ремонту и обслуживанию техники в Новосибирске выросло за год на 124%, а предложений услуг кейтеринга, в том числе доставки домашней еды, стало на 32% больше, — говорится в исследовании.
Тренд 2020 г. — растущая популярность сервисов доставки. По РФ самыми востребованными среди услуг на Авито стали транспортные сервисы (доставка, помощь в переездах и др.). В Новосибирске спрос на доставку вырос на 40%, а средняя цена — на 15% (до 690 руб.).
Выросло также предложение и спрос на маникюр, стрижки и бьюти-процедуры. За год спрос на услуги мастеров красоты вырос на 53%, предложение — на 24%. В Новосибирске на 30 и 23% соответственно.
Также сидение дома заставило горожан задуматься о состоянии жилья (или о постройке нового). Так спрос в категории “Ремонт, строительство” вырос по РФ на 37%, в Новосибирске – на 21%. Также вырос спрос на услуги по ремонту техники — на 51%. Причем, благодаря росту популярности выездных сервисов, частные мастера, которые готовы приехать и быстро починить, успешно конкурируют с крупными и менее поворотливыми сервисами.
Онлайн-площадки в прошлом году активно осваивали компании из сферы услуг, а также частные мастера. В 2020 г. предложение услуг стабильно росло: на 8%, 7%, 3% и 11% с первого по четвертый квартал.
Во втором квартале прошлого года резко вырос спрос на услуги по доставке, онлайн-тренеров, онлайн-нянь, репетиторов и педагогов.
И даже после снятия ограничений рост продолжился — по итогам третьего квартала 2020 г. он составил +32% по отношению к второму кварталу года. При этом количество объявлений в категории “Обучение, курсы” выросло в России почти на треть, а в Новосибирске – на 36% по сравнению с 2019 г., — сообщили в Авито.
По мнению экспертов, это связано не только со стремлением сократить число контактов, но и с ростом числа предложений на онлайн-площадках. Для предпринимателей, которые перешли на онлайн из-за ограничений, к концу года онлайн-платформы превратились уже в основной канал привлечения клиентов.