Специалисты изучили, как изменился общепит под влиянием пандемии за последний год. Количество заведений, доставляющих готовую еду в крупнейших городах РФ, выросло на 123%.
По данным 2ГИС, количество ресторанов, кафе и других заведений общепита, блюда которых можно заказать с доставкой на дом, в январе 2021 г. в российских городах-миллионниках достигло 20 161, что в 2,2 раза больше, чем в начале прошлого года.
С весны прошлого года многие рестораны и кафе начали работать в формате навынос, а также доставлять готовые блюда с помощью своих сотрудников или внешних сервисов доставки. И хотя после снятия основных ограничений посетители вернулись в общепит, заведения в большинстве сохранили доставку готовых блюд, — прокомментировала руководитель контакт-центра 2ГИСНадежда Воронова.
Согласно исследованию картографического сервиса, активнее всех доставку запускал общепит Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска. В Петербурге число таких заведений выросло почти в три раза (+180%), в Москве — на 170%, в Новосибирске — на 126%.
Как рассказал директор по развитию Delivery Club Олег Хаустов, в прошлом году помимо резкого увеличения количества ресторанов с доставкой ускорилась и трансформация потребительских привычек: а именно — выросла частота использования сервисов доставки.
Самыми популярными блюдами у пользователей доставки всегда считались фастфуд, пицца, роллы и бургеры. Но в 2020 г. заметно вырос спрос на более привычную еду: в прямом смысле домашнюю кухню, которую можно есть постоянно. Это изменение привычек, конечно, расширяет возможности для разных ресторанов на рынке доставки. Тем более, они могут адаптировать свое меню для доставки, изучив предпочтения пользователей, — рассказал Хаустов.
Как рассуждали ранее в своем исследовании эксперты Россельхозбанка, под воздействием кризиса и пандемии изменится и структура продовольственного рынка. Для него в 2020 г. основными трендами стали: резкий рост спроса на российские продукты за рубежом и изменение модели потребления на внутреннем рынке. Спрос сместился из ресторанов в розничную торговлю, которая сама потеряла часть потребителей из-за взрывного роста онлайн-заказов. В Центре отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка уверены, что конкуренция в интернет-ритейле между розничными сетями и онлайн-маркетплейсами продолжит расти. А это в свою очередь придаст дополнительный импульс развитию малых форм хозяйствования.