Меню

Более 1200 раз пожаловались на навязывание платных услуг жители СФО

За 2020 г. жители Сибири более 1200 раз пожаловались на навязывание платных финансовых продуктов и услуг. Большая часть жалоб была связана с кредитованием.

Как рассказали Сибирском ГУ Банка России, несмотря на внушительное число жалоб в прошлом году, в 2019 г. обращений было на 3,5% больше.
 
В Новосибирской области жители 265 раз пожаловались в Банк России на навязывание платных продуктов и услуг со стороны финансовых организаций. Это на 14% меньше, чем в 2019 г. В 80% случаев навязывание происходило в банках, в которые люди обращались за кредитами. 
 
Согласно подсчетам аналитиков Банка, в большинстве ситуаций клиенты сталкивались с навязыванием, когда хотели взять кредит. Чаще всего сотрудники банков вместе с кредитом предлагали полисы страхования жизни или здоровья, а также платные услуги — юридические консультации, телемедицину и т.д. При этом менеджеры не предлагали клиенту альтернативных условий кредитования без сопутствующих услуг. 
Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. За исключением случаев, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество. Во всех остальных случаях от ненужного полиса или иной платной услуги можно отказаться. Если в банке утверждают, что без дополнительной опции не дадут кредит, — это незаконно. В этом случае необходимо подать официальную жалобу через интернет-приемную Банка России, — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский. 
Он так же напомнил, что в «период охлаждения» (14 дней с момента заключения договора) от навязанного полиса можно отказаться и вернуть все деньги. Это правило распространяется как на индивидуальные страховки, так и на коллективные.