Меню

Какие пандемийные привычки вошли в жизнь специалистов и руководителей?

Сервис для быстрого поиска работы и сотрудников Worki и ResearchMe провели опрос среди специалистов РФ. Они выяснили, как пандемия изменила условия работы и какие новые привычки приобрели специалисты.

Согласно исследованию, в 2020 г. изменилось поведение россиян на работе: 23% респондентов стали чаще интересоваться здоровьем своих коллег, 19% стали реже видеться друг с другом, 12% стали чаще оставаться дома при легком недомогании.
 
Представители рабочих профессий стали уделять больше внимания личной гигиене: 37% стали чаще мыть руки, 34% постоянно носят маску, 21% меньше стали трогать лицо руками и чаще используют санитайзер,еще 21% — следят за тем, чтобы их клиенты надевали маску и перчатки.
О соблюдении гигиенических норм позаботились и сами работодатели. Сотрудники российских компаний отметили, что в их компании выдают маски и перчатки (43%) и проводят дезинфекцию и проветривание помещений (36%). Работники также отметили, что их работодатели стали ежедневно измерять температуру сотрудников (35%). По словам 11% специалистов, в их компании стали оплачивать тесты на коронавирус, — говорится в исследовании.
По итогам опроса, 14% россиян в период пандемии сменили место работы или сферу деятельности. Из них 32% нашли новую работу за 1-2 недели, а каждый пятый, сменивший место работы, трудоустроился за сутки. Кстати, согласно свежему исследованию Авито, в целом вакансий в сфере малого и среднего бизнеса стало на 10% больше, чем в 2019 г., в Новосибирске ー на 8%. Но при этом заметно пострадали сферы маркетинга и развлечений ー по РФ количество доступных предложений снизилось на 23-25%.
Рынок труда в стране стал максимально поляризованным. Рост по РФ зафиксирован в 10 из 23 группах профессий, при этом в остальных 13 наблюдается отрицательная динамика. Если в строительстве и производстве стало на 24% вакансий больше, то работников, которых маленькие компании нанимали реже, оказались в сферах искусства и развлечения (-25%) и маркетинг/реклама/PR (-23% вакансий по сравнению с 2019), ー говорится в исследовании Авито.